СПРАВОЧНИК БАЗОВЫХ ЦЕН НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
ЖЕЛЕЗНЫЕ И АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ.
МОСТЫ. ТОННЕЛИ. МЕТРОПОЛИТЕНЫ.
ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
Дата введения 1995-03-01
РАЗРАБОТАН ГП "ЦЕНТРИНВЕСТпроект" Минстроя России, АО "Моспромтранспроект" корпорации "Трансстрой" АО "ПромтрансНИИпроект"
УТВЕРЖДЕН Министерством строительства Российской Федерации (постановление от 08.02.95 N 18-17) по согласованию с АО Корпорация "Трансстрой" (от 24.01.95 N МО-12)
1.1. Справочник базовых цен на проектные работы для строительства (далее именуемый "Справочник") рекомендуется для определения базовых цен с целью последующего формирования договорных цен на разработку проектно-сметной документации для строительства железных и автомобильных дорог, мостов, тоннелей, метрополитенов, объектов промышленного транспорта.
1.2. Базовые цены в Справочнике установлены:
на проектные работы для строительства железных и автомобильных дорог, мостов, тоннелей, метрополитенов - в зависимости от натуральных показателей проектируемых объектов: мощности, протяженности и др. (далее именуемые "основными показателями проектируемых объектов");
на проектные работы для строительства объектов промышленного транспорта - в зависимости от общей стоимости строительства объектов.
Цены установлены без учета налога на добавленную стоимость и спецналога.
1.3. Справочник предназначен для применения организациями различных организационно-правовых форм, имеющих лицензию на выполнение проектных работ для строительства и имеющих согласно законодательству Российской Федерации статус юридического лица.
1.4. Цены в Справочнике учитывают все затраты, включаемые в состав себестоимости в соответствии с "Методическими рекомендациями по составу и учету затрат, включаемых в себестоимость проектной и изыскательской продукции (работ, услуг) для строительства и формирования финансовых результатов", утвержденными Госстроем России от 6 апреля 1994 года, и прибыль, кроме затрат на служебные командировки.
1.5. В Справочнике приведены цены на индивидуальное проектирование нового строительства объектов.
1.6. Цены, приведенные в Справочнике, установлены применительно к составу, порядку разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство объектов проектирования, регламентированными в установленном порядке.
1.7. Ценами Справочника не учтены:
разработка указанных в задании на проектирование проектных решений в нескольких вариантах;
разработка рабочих чертежей на специальные вспомогательные сооружения, приспособления, устройства и установки для производства строительно-монтажных работ;
разработка решений по монументально-декоративному оформлению предприятий, зданий и сооружений;
внесение изменений в проектно-сметную документацию (за исключением исправления ошибок, допущенных проектной организацией);
разработка деталировочных чертежей металлических конструкций (КМД) и технологических трубопроводов заводского изготовления;
обследования и обмерные работы на объектах, подлежащих реконструкции, расширению и техническому перевооружению;
разработка конструкторской документации на изготовление изделий единичного и мелкосерийного производства, кроме составления исходных требований на конструирование этого оборудования;
демонстрационные макеты;
авторский надзор;
научно-исследовательские и опытно-экспериментальные работы;
затраты на служебные командировки;
маркетинговые услуги;
разработка проектов производства строительно-монтажных работ (ППР);
разработка проектно-сметной документации на строительство временных зданий и сооружений для нужд строительных организаций;
разработка автоматизированных систем управления предприятием (АСУП) и автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУТП).
1.8. Базовая цена проектно-сметной документации на реконструкцию и техническое перевооружение определяется по ценам Справочника с применением коэффициента до 2,0, устанавливаемого проектной организацией по согласованию с заказчиком.
1.9. Базовая цена проектных работ с использованием проектно-сметной документации повторного или массового применения ("привязка") с учетом блокировки привязываемых сооружений (зданий) определяется с применением коэффициента до 0,7 в зависимости от трудоемкости работ.
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЗОВОЙ ЦЕНЫ
2.1. Базовая цена разработки проектной и рабочей документации () определяется по формуле:
,
где - базовая цена проектных работ;
- постоянные величины для определенного интервала основного показателя проектируемого объекта, в тыс. руб.;
- основной показатель проектируемого объекта;
- повышающий коэффициент, отражающий инфляционные процессы на момент определения цены.
Уровень цен, содержащихся в таблицах, установлен по состоянию на 01.01.95.
2.2. Если проектируемый объект имеет значение основного показателя меньше минимального или больше максимального показателя, приведенного в таблице цен Справочника, базовая цена разработки проектно-сметной документации определяется путем экстраполяции.
2.3. При проектировании объектов в городах с населением от 500 тыс. человек до 1 млн. к ценам применяется коэффициент 1,1; с населением более 1 млн. человек - коэффициент 1,2; для городов Москвы и Санкт-Петербурга - коэффициент 1,4.
2.4. При проектировании объектов в сложных железнодорожных узлах, работающих на 4 и более направлений, к ценам Справочника применяется коэффициент до 1,5 по согласованию с заказчиком.
2.5. Цена разработки проектно-сметной документации для строительства зданий и сооружений с применением впервые импортного оборудования определяется по ценам справочника. При этом к стоимости видов проектных работ, разработка которых усложняется в связи с применением указанного оборудования, по согласованию с заказчиком применяется коэффициент до 1,5.
2.6. Кроме работ, перечисленных в пункте 1.7 Основных положений, ценами, определяемыми в зависимости от основных показателей проектируемого объекта, не учтены следующие работы:
разработка комплекса решений по обеспечению пожаротушения подвижного состава на раздельных пунктах; по отведению и очистке дождевых вод с территории станций;
проектирование внеплощадочных инженерных сетей, коммуникаций и сооружений, защитных сооружений гражданской обороны.
2.7.Базовая цена разработки проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений в сложных условиях определяется по ценам Справочника с применением к ним следующих коэффициентов:
|
|
Вечномерзлые, просадочные, набухающие грунты; карстовые и оползневые явления; расположение площадки строительства над горными выработками в подтапливаемых зонах и др. | 1,15 |
Сейсмичность 7 баллов | 1,15 |
Сейсмичность 8 баллов | 1,20 |
Сейсмичность 9 баллов | 1,30 |
При наличии двух или более усложняющих факторов коэффициенты применяются за каждый фактор.
1. Ценами настоящей главы не предусмотрены затраты на проведение технико-экономических обследований районов тяготения; определение размеров грузооборота и пассажирских перевозок на расчетные годы по линии и раздельным пунктам; местоположение станций с большой грузовой и пассажирской работой; способы усиления пропускной и провозной способности дороги; основные технические параметры для проектирования железной дороги.
2. Цены таблиц по станциям, пассажирским зданиям, локомотивному, вагонному и грузовому хозяйствам, устройствам автоматики, телемеханики и связи, искусственным сооружениям приведены для случаев проектирования этих объектов и сооружений по отдельным заданиям вне комплекса новых линий, вторых путей, станций и для случаев, когда проектирование этих объектов и сооружений не учтено ценами на проектирование комплекса.
3. Ценами настоящей главы не учтены затраты на проектирование АТС более 1000 номеров, электростанций мощностью более 1000 кВт, линий электроснабжения напряжением 35 кВт и более, передающих связных радиоцентров, промышленного телевидения, мостов длиной свыше 25 м, путепроводов и пешеходных мостов, тоннелей и подземных переходов независимо от протяженности; рекультивации земель, утилизации и переработки отходов, жилых поселков.
Новые железные дороги и вторые пути
4. Ценами не учтены работы по проектированию:
сложных регуляционных и противообвальных сооружений;
мероприятий против оползней, карстов, селей и противодеформационных;
водозаборных и очистных сооружений;
источников тепла и электроэнергии;
станций примыкания и конечных;
станций с объемом грузовых операций более 50 вагонов в сутки, участковых и специализированных (сортировочных, пассажирских, пассажирских технических, портовых, дезпромстанций и т.п.);
локомотивных и вагонных депо;
дистанционного управления;
тяговых подстанций;
подготовки территории строительства;
тяговые и электрические расчеты электроснабжения.
5. Цены дифференцированы по техническим категориям норм проектирования железных дорог, по категориям сложности строительства, а на проектирование вторых путей в зависимости от расчетной грузонапряженности на 10-й год эксплуатации в млн.ткм/км.
6. Ценами на проектирование новых железных дорог учтено переустройство инженерных коммуникаций, пересекающих линию в пределах полосы отвода.
7. Ценами на проектирование вторых путей не учтено переустройство существующих инженерных коммуникаций и замена устройства СЦБ на новые.
Техническая категория новых железных дорог
|
|
|
| |
на 5-й | на 10-й | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I-II | Железнодорожные магистрали (линии) или их составные участки, обеспечивающие основные общегосударственные связи, преимущественно межрайонные грузовые и пассажирские перевозки внутри страны или в сообщениях с другими странами | Св. 7 | Св. 10 | Свыше 5, кроме пригородных поездов или свыше 50 пригородных |
III-IV | Железнодорожные линии, обеспечивающие перевозки местного значения, в том числе не имеющие перспективы роста грузонапряженности до 10-го года эксплуатации | до 7 | до 10 | Не свыше 4, кроме пригородных поездов |
Категория сложности строительства новых железных дорог | ||||
Техническая категория железной дороги | Категория сложности строительства | |||
| I | II | III | IV |
| Профильный объем земляных работ, тыс. м/км | |||
I | до 23 | 23, 1-38 | 38, 1-54 | 54, 1-73 |
II | до 18 | 18, 1-32 | 32, 1-48 | 48, 1-64 |
III | до 16 | 16, 1-28 | 28, 1-43 | 43, 1-56 |
IV | до 14 | 14, 1-24 | 24, 1-38 | 38, 1-47 |