Статус документа
Статус документа

ВСН 39-79/Минавтодор РСФСР Технические указания по укреплению обочин автомобильных дорог

2. РАСЧЕТ КОНСТРУКЦИЙ УКРЕПЛЕНИЯ ОБОЧИН

2.1. Основные положения расчета

2.1.1. Расчет конструкций укрепления краевой укрепительной и остановочной полос состоит в выборе количества и толщины слоев укрепления.

2.1.2. Критерием соответствия конструкции укрепления условиям движения является удовлетворение неравенств:

                                                       (2.1.1)


где - требуемый модуль упругости соответственно краевой укрепительной и остановочной полос; - модуль упругости, полученный в результате расчета соответственно краевой укрепительной и остановочной полос.

2.1.3. Расчет укрепления выполняют в следующей последовательности:

выбирают материал верхнего слоя покрытия укрепления обочины, а также материал промежуточного слоя, если в дальнейшем появится необходимость в его использовании;

определяют требуемый модуль упругости конструкции укрепления;

определяют модуль упругости грунта земляного полотна;

рассчитывают конструкцию укрепления - определяют количество и толщину слоев;

проверяют соответствие полученных при расчете данных критериям (2.1.1).

2.1.4. Требуемый модуль упругости остановочной полосы принимают равным:

а) при укреплении асфальтобетоном, битумоминеральными смесями различного состава, приготовленными в установке и другими материалами, относящимися, согласно СНиП II-Д.5-72, к усовершенствованным покрытиям капитального типа - 1150 кгс/см;

б) при укреплении битумоминеральными смесями, щебеночными и гравийными материалами, обработанными способами пропитки и полупропитки, песчаными и супесчаными грунтами, обработанными битумной эмульсией с цементом смешением в установке, а также другими грунтами, обработанными органическими вяжущими - 850 кгс/см;

в) при укреплении грунтощебнем (грунтогравием), шлаком, отходами камнедробления, отходами кирпичных, бетонных заводов и другими несвязанными материалами - 625 кгс/см.

2.1.5. Требуемый модуль упругости краевой укрепительной полосы определяют расчетом согласно положениям п.2.2.

2.1.6. Параметры укрепления краевой укрепительной и остановочной полос (количество и толщина слоев) определяют по единой методике (см. п.2.4). При этом в первую очередь рассчитывают параметры укрепления остановочной полосы.

2.1.7. Количество и толщину слоев укрепления на остановочной полосе определяют расчетом, если . Если же , количество и толщину слоев укрепления на остановочных полосах принимают без расчета согласно данным, полученным при расчете краевой укрепительной полосы.

2.2. Определение требуемого модуля упругости краевой укрепительной полосы

2.2.1. Требуемый модуль упругости краевой укрепительной полосы устанавливают по вертикальной шкале номограммы рис.2.1 (согласно показанному ключу) при известном значении приведенных к расчетному автомобилю наездов на краевую укрепительную полосу и выбранном типе материала покрытия (см. п.2.1.4.).

Рис.2.1. Номограммы для расчета требуемого модуля упругости краевой укрепительной полосы:

а, б, в - модуль упругости в зависимости от вида материалов,
используемых в верхнем слое укрепления по п.2.1.4 (а, б, в)