Статус документа
Статус документа

ВНТП 05-97 Определение категорий помещений и зданий предприятий и объектов железнодорожного транспорта по взрывопожарной и пожарной опасности

Приложение 1

Исходные данные для расчета удельной временной пожарной нагрузки в помещениях

 

Таблица 1

Низшая теплота сгорания и плотность ТГМ, ЛВЖ и ГЖ,
обращающихся в помещениях объектов железнодорожного транспорта


Наименование веществ и материалов


Низшая теплота сгорания, МДж·кг


Плотность, кг·м


Жидкие горючие вещества и материалы

1. Ацетон

29

790,5

2. Бензин

41,9

722...751

3. Бензол

40,9

879

4. Бутиловый спирт

41,9

809,9

5. Дизельное топливо

43

831...921

6. Керосин

43,54

810...840

7. Ксилол

40,8

880,2

8. Лак изоляционный пропиточный (БТ-99, ФЛ-98) (содержание летучих - 48%)

42

953

9. Мазут

39,8

925

10. Масло индустриальное

42

903...917

11. Масло трансформаторное

42

878

12. Масло турбинное

41,87

900

13. Метиловый спирт

22,7

791,5

14. Нефть

41,9

840...916

15. Соляровое масло

42

900

16. Толуол

41

867

17. Уайт-спирит

43,62

776

18. Эмаль ПФ-115 (содержание летучих - 34%)

42

960

19. Этиловый спирт

27,2

780,9

20. Клей (резиновый)

42

850

Твердые горючие вещества и материалы

21. Бумага разрыхленная

13,4

300

22. Бумага (книги, журналы)

13,4

450

23. Винилискожа

20,934

0,9/м

24. Волокно штапельное

13,8

1300

25. Войлок строительный

18,9

240

26. Древесина сосновая (=20%)

13,8

500

27. Древесно-волокнистная плита (ДВП)

20,9

212

28. Древесно-стружечная плита (ДСП)

18,23

-

29. Декоративный бумажно-слоистый пластик (ДБСП "Манминит")

18,673

-

30. Карболитовые изделия

26,0

-

31. Каучук натуральный

42,3

910

32. Каучук синтетический

40,2

940

33. Кабель (силовой, освещения, управления, автоматики)

37,51

3,6 кг/п.м.

34. Картон серый

15,43

0,67 кг/м

35. Кинопленка триацетатная

18,8

-

36. Линолеум ПХВ

18...27

32 кг/м

37. Лен разрыхленный

15,7

-

38. Мипора (резина пористая)

17,43

15

39. Органическое стекло

25,1

4,69 кг/м

40. Обтирочный материал

15,7

80

41. Плита столярная

20,0

500

42. Пенополиуретан

24,3

36

43. Плиты пенополистирольные

41,24

35

44. Резина

33,52

1000...1250

45. Стеклопластик

10,803

1700

46. Ткань хлопчатобумажная (в навал)

16,75

190

47. Ткань шерстяная (в навал)

22,58

-

48. Фанера

22,12

-

49. Резиновая и полихлорвиниловая

изоляция проводов

37,51

-

     

Таблица 2

Технические характеристики основных видов подвижного состава
(средние значения)



Наименование подвижного состава

Низшая теплота сгорания
МДж·кг

Суммарная масса пожарной нагрузки
, кг

Площадь пола S, м

Высота от уровня головок рельсов h, м

1. Пассажирские вагоны постройки ТВЗ (модель 61-817)

20,4

8834

71

4,36

2. Пассажирские вагоны постройки ФРГ (модель 1985 г.)

22,6

7938

70

4,38

3. Рефрижераторные вагоны (без масла и диз. топлива)

19,53

4180

45

4,6

4. Грузовые вагоны с деревянной обшивкой

13,8

1760

40,5

4,7

5. Вагоны электропоездов и прицепные вагоны дизель-поездов

16,34

5565

72

4,29

6. Тепловозы (без дизельного топлива)

16,0

1680

55

4,5-5,2

7. Тепловозы с дизтопливом

36,5

7980

55

4,5-5,2

8. Электровозы (с трансформаторным маслом)

34,8

2900

60

5,1-5,3

9. Электровозы (без трансформаторного масла)

19,0

900

60

5,1-5,3

10. Моторные вагоны дизель-поездов с дизтопливом

20,9

6765

72

4,29

          

Примечания:

1. Среднее значение низшей теплоты сгорания рассчитывается по формуле:

                                                                                           


где: , - масса кг и низшая теплота сгорания МДж·кг i-го горючего или трудногорючего материала, входящего в пожарную нагрузку одной единицы (секции) подвижного состава.

2. Пожарная нагрузка (МДж) определяется по формуле:

                                                                                    


Удельная ПН (МДж·м) по формуле:

                                                                                                 


где: - площадь в плане одной единицы (секции) подвижного состава, м

.

3. Значение и пассажирских вагонов принимались по данным Тверского вагоностроительного завода и завода Аммендорф (ФРГ). Для остальных видов подвижного состава по данным института Гипрозаводтранс (по нормам технологического проектирования, нормам расхода материалов и конструктивным данным подвижного состава).