Исходные данные для расчета удельной временной пожарной нагрузки в помещениях
Таблица 1
Низшая теплота сгорания и плотность ТГМ, ЛВЖ и ГЖ,
обращающихся в помещениях объектов железнодорожного транспорта
|
|
|
| ||
1. Ацетон | 29 | 790,5 |
2. Бензин | 41,9 | 722...751 |
3. Бензол | 40,9 | 879 |
4. Бутиловый спирт | 41,9 | 809,9 |
5. Дизельное топливо | 43 | 831...921 |
6. Керосин | 43,54 | 810...840 |
7. Ксилол | 40,8 | 880,2 |
8. Лак изоляционный пропиточный (БТ-99, ФЛ-98) (содержание летучих - 48%) | 42 | 953 |
9. Мазут | 39,8 | 925 |
10. Масло индустриальное | 42 | 903...917 |
11. Масло трансформаторное | 42 | 878 |
12. Масло турбинное | 41,87 | 900 |
13. Метиловый спирт | 22,7 | 791,5 |
14. Нефть | 41,9 | 840...916 |
15. Соляровое масло | 42 | 900 |
16. Толуол | 41 | 867 |
17. Уайт-спирит | 43,62 | 776 |
18. Эмаль ПФ-115 (содержание летучих - 34%) | 42 | 960 |
19. Этиловый спирт | 27,2 | 780,9 |
20. Клей (резиновый) | 42 | 850 |
Твердые горючие вещества и материалы | ||
21. Бумага разрыхленная | 13,4 | 300 |
22. Бумага (книги, журналы) | 13,4 | 450 |
23. Винилискожа | 20,934 | 0,9/м |
24. Волокно штапельное | 13,8 | 1300 |
25. Войлок строительный | 18,9 | 240 |
26. Древесина сосновая (=20%) | 13,8 | 500 |
27. Древесно-волокнистная плита (ДВП) | 20,9 | 212 |
28. Древесно-стружечная плита (ДСП) | 18,23 | - |
29. Декоративный бумажно-слоистый пластик (ДБСП "Манминит") | 18,673 | - |
30. Карболитовые изделия | 26,0 | - |
31. Каучук натуральный | 42,3 | 910 |
32. Каучук синтетический | 40,2 | 940 |
33. Кабель (силовой, освещения, управления, автоматики) | 37,51 | 3,6 кг/п.м. |
34. Картон серый | 15,43 | 0,67 кг/м |
35. Кинопленка триацетатная | 18,8 | - |
36. Линолеум ПХВ | 18...27 | 32 кг/м |
37. Лен разрыхленный | 15,7 | - |
38. Мипора (резина пористая) | 17,43 | 15 |
39. Органическое стекло | 25,1 | 4,69 кг/м |
40. Обтирочный материал | 15,7 | 80 |
41. Плита столярная | 20,0 | 500 |
42. Пенополиуретан | 24,3 | 36 |
43. Плиты пенополистирольные | 41,24 | 35 |
44. Резина | 33,52 | 1000...1250 |
45. Стеклопластик | 10,803 | 1700 |
46. Ткань хлопчатобумажная (в навал) | 16,75 | 190 |
47. Ткань шерстяная (в навал) | 22,58 | - |
48. Фанера | 22,12 | - |
49. Резиновая и полихлорвиниловая изоляция проводов | 37,51 | - |
Таблица 2
Технические характеристики основных видов подвижного состава
(средние значения)
| Низшая теплота сгорания | Суммарная масса пожарной нагрузки | Площадь пола S, м | Высота от уровня головок рельсов h, м |
1. Пассажирские вагоны постройки ТВЗ (модель 61-817) | 20,4 | 8834 | 71 | 4,36 |
2. Пассажирские вагоны постройки ФРГ (модель 1985 г.) | 22,6 | 7938 | 70 | 4,38 |
3. Рефрижераторные вагоны (без масла и диз. топлива) | 19,53 | 4180 | 45 | 4,6 |
4. Грузовые вагоны с деревянной обшивкой | 13,8 | 1760 | 40,5 | 4,7 |
5. Вагоны электропоездов и прицепные вагоны дизель-поездов | 16,34 | 5565 | 72 | 4,29 |
6. Тепловозы (без дизельного топлива) | 16,0 | 1680 | 55 | 4,5-5,2 |
7. Тепловозы с дизтопливом | 36,5 | 7980 | 55 | 4,5-5,2 |
8. Электровозы (с трансформаторным маслом) | 34,8 | 2900 | 60 | 5,1-5,3 |
9. Электровозы (без трансформаторного масла) | 19,0 | 900 | 60 | 5,1-5,3 |
10. Моторные вагоны дизель-поездов с дизтопливом | 20,9 | 6765 | 72 | 4,29 |
Примечания:
1. Среднее значение низшей теплоты сгорания рассчитывается по формуле:
где: , - масса кг и низшая теплота сгорания МДж·кг i-го горючего или трудногорючего материала, входящего в пожарную нагрузку одной единицы (секции) подвижного состава.
2. Пожарная нагрузка (МДж) определяется по формуле:
Удельная ПН (МДж·м) по формуле:
где: - площадь в плане одной единицы (секции) подвижного состава, м
.
3. Значение и пассажирских вагонов принимались по данным Тверского вагоностроительного завода и завода Аммендорф (ФРГ). Для остальных видов подвижного состава по данным института Гипрозаводтранс (по нормам технологического проектирования, нормам расхода материалов и конструктивным данным подвижного состава).