2.1. Двигатели следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам и техническим условиям на двигатели конкретного типа, а двигатели, строящиеся на класс Национального компетентного органа*, должны также соответствовать правилам этих организаций.
_________________
* На территории Российской Федерации действуют соответственно Российский морской регистр судоходства и Российский речной регистр.
(Измененная редакция, Изм. N 3).
2.2. Требования к параметрам двигателя и режимам работы
2.2.1. В зависимости от назначения двигателя в техническом задании и технических условиях на двигатели конкретного типа устанавливают следующие виды мощностей:
номинальную;
максимальную;
полную;
минимальную, допускаемую при длительной работе двигателя;
мощность, соответствующую минимально устойчивой частоте вращения.
Допускается по согласованию изготовителя с потребителем (заказчиком) в технических заданиях и технических условиях на двигатели конкретного типа устанавливать дополнительные виды мощностей.
Для двигателей всех назначений в технических заданиях и технических условиях на двигатели конкретного типа устанавливают стандартную мощность ИСО.
(Измененная редакция, Изм. N 3).
2.2.2. В зависимости от объявленной мощности двигателя устанавливают:
частоту вращения, соответствующую номинальной или полной мощности и максимальной мощности;
минимально устойчивую частоту вращения под нагрузкой;
минимально устойчивую частоту вращения холостого хода;
максимальную частоту вращения (при необходимости);
частоту вращения, соответствующую мощности заднего хода.
2.2.3. В качестве стандартных исходных условий для определения стандартной мощности ИСО и соответствующего ей удельного расхода топлива принимают:
атмосферное давление - 100 кПа;
температуру окружающего воздуха - 298 К (25 °С);
относительную влажность - 30%;
температуру охлаждающей воды на входе в охладитель наддувочного воздуха - 298 К (25 °С);
сопротивление на впуске и выпуске - 0 мм рт. ст.
Остальные виды мощностей, предусмотренные в п.2.2.1, а также соответствующие им удельные расходы топлива устанавливают для заданных в техническом задании потребителем (заказчиком) атмосферных условий (температуры окружающего воздуха, атмосферного давления и влажности) и рабочих условий (давления на впуске, противодавления на выпуске, температуры охлаждающей воды на входе в охладитель наддувочного воздуха).
2.2.4. При атмосферных условиях, отличных от тех, при которых задана мощность, значение мощности и удельного расхода топлива пересчитывают на фактические. Пересчет номинальной или полной мощности и удельного расхода топлива на атмосферные и рабочие условия, отличные от заданных, производят по стандарту на методы расчета мощности и удельного расхода топлива, а для двигателей с приводными агрегатами наддува и комбинированным наддувом - по методике изготовителя, согласованной с потребителем (заказчиком*).