Статус документа
Статус документа

ГОСТ 10150-88 Двигатели судовые, тепловозные и промышленные. Общие технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

1.1. Основные параметры двигателей* должны соответствовать указанным в табл.1.

________________

* Здесь и далее по всему тексту стандарта слово "дизели" заменено на "двигатели" Изменение N 3 .

Таблица 1

Группа

двигателей


Рабочий объем цилиндра, л

Среднее эффективное давление , МПа

Частота вращения коленчатого вала , об/мин

Четырехтактные высокооборотные


0,6-0,8

0,60


1500-3000

  


1,2


  


0,55


  

1,3-1,6

1,00

1500-2000

  


1,50


  


1,00


  

1,7-2,2

1,50

1500-2200

  


2,0


  

2,8-3,5

0,47

1500-1800

  


1,00


Четырехтактные высокооборотные облегченной конструкции


2,3-3,0

0,60


1500-2100

  

  

1,00

  



0,85



3,0-3,8

1,00

1700-2000



1,15




4,5-5,5

1,00


1000-1700



1,40


Четырехтактные повышенной оборотности


1,00


  

6,5-8,0

1,50

1000-1500

  


2,00


  


1,00


  

12,0-15,0

1,50

750-1200

  


2,00


  


21,0-26,0

1,5


750-1000

  


2,0


Четырехтактные среднеоборотные


1,00



5,0-6,0

1,50

750-1000



1,90


  


1,30


  

15,0-18,5

1,50

750

  


2,0


  


1,00


  

25,0-29,0

1,50

500-750

  


2,00


  


1,00


  

40,0-50,0

1,50

450-600

  


2,00


Двухтактные


23,0-27,0

0,70


630-900

  

  

1,00



17,1

0,91

850



(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

1.2. Значения рабочего объема цилиндра, среднего эффективного давления и частоты вращения коленчатого вала приведены в табл.1 для модификаций:

четырехтактных высокооборотных двигателей с рабочим объемом 1,3-1,6 л и четырехтактных среднеоборотных двигателей с рабочим объемом 25,0-29,0 л - рядных;

четырехтактных высокооборотных двигателей облегченной конструкции с рабочим объемом 3,0-3,8 л - звездообразных;

двухтактных двигателей с рабочим объемом 23,0-27,0 л - двухрядных;

остальных - V-образных.     

Допустимые отклонения стандартного удельного расхода топлива, стандартного удельного расхода масла на угар и стандартной удельной массы в зависимости от конструктивного исполнения двигателя установлены в приложении 2.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

1.3. Допускается по согласованию изготовителя с потребителем (заказчиком) изготовлять модификации двигателей с рабочим объемом цилиндра, частотой вращения коленчатого вала и средним эффективным давлением шире пределов, указанных в табл.1.

1.4. Условные обозначения двигателей должны состоять из букв и чисел, которые обозначают:

Ч - четырехтактный;

Д - двухтактный;

ДД - двухтактный двойного действия;

Н - с наддувом;

Р - реверсивный;

С - с реверсивной муфтой;

П - с редукторной передачей;

К - крейкопфный;

Г - газовый;

ГД - газодизельный.