1.1. Основные параметры двигателей* должны соответствовать указанным в табл.1.
________________
* Здесь и далее по всему тексту стандарта слово "дизели" заменено на "двигатели" Изменение N 3 .
Таблица 1
Группа двигателей | Рабочий объем цилиндра, л | Среднее эффективное давление , МПа | Частота вращения коленчатого вала , об/мин |
Четырехтактные высокооборотные |
| 0,60 |
|
| 1,2 | ||
| 0,55 | ||
| 1,3-1,6 | 1,00 | 1500-2000 |
| 1,50 | ||
| 1,00 | ||
| 1,7-2,2 | 1,50 | 1500-2200 |
| 2,0 | ||
| 2,8-3,5 | 0,47 | 1500-1800 |
| 1,00 | ||
Четырехтактные высокооборотные облегченной конструкции |
| 0,60 |
|
|
| 1,00 |
|
0,85 | |||
3,0-3,8 | 1,00 | 1700-2000 | |
1,15 | |||
| 1,00 |
| |
1,40 | |||
Четырехтактные повышенной оборотности | 1,00 | ||
| 6,5-8,0 | 1,50 | 1000-1500 |
| 2,00 | ||
| 1,00 | ||
| 12,0-15,0 | 1,50 | 750-1200 |
| 2,00 | ||
|
| 1,5 |
|
| 2,0 | ||
Четырехтактные среднеоборотные | 1,00 | ||
5,0-6,0 | 1,50 | 750-1000 | |
1,90 | |||
| 1,30 | ||
| 15,0-18,5 | 1,50 | 750 |
| 2,0 | ||
| 1,00 | ||
| 25,0-29,0 | 1,50 | 500-750 |
| 2,00 | ||
| 1,00 | ||
| 40,0-50,0 | 1,50 | 450-600 |
| 2,00 | ||
Двухтактные |
| 0,70 |
|
|
| 1,00 | |
17,1 | 0,91 | 850 |
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
1.2. Значения рабочего объема цилиндра, среднего эффективного давления и частоты вращения коленчатого вала приведены в табл.1 для модификаций:
четырехтактных высокооборотных двигателей с рабочим объемом 1,3-1,6 л и четырехтактных среднеоборотных двигателей с рабочим объемом 25,0-29,0 л - рядных;
четырехтактных высокооборотных двигателей облегченной конструкции с рабочим объемом 3,0-3,8 л - звездообразных;
двухтактных двигателей с рабочим объемом 23,0-27,0 л - двухрядных;
остальных - V-образных.
Допустимые отклонения стандартного удельного расхода топлива, стандартного удельного расхода масла на угар и стандартной удельной массы в зависимости от конструктивного исполнения двигателя установлены в приложении 2.
(Измененная редакция, Изм. N 3).
1.3. Допускается по согласованию изготовителя с потребителем (заказчиком) изготовлять модификации двигателей с рабочим объемом цилиндра, частотой вращения коленчатого вала и средним эффективным давлением шире пределов, указанных в табл.1.
1.4. Условные обозначения двигателей должны состоять из букв и чисел, которые обозначают:
Ч - четырехтактный;
Д - двухтактный;
ДД - двухтактный двойного действия;
Н - с наддувом;
Р - реверсивный;
С - с реверсивной муфтой;
П - с редукторной передачей;
К - крейкопфный;
Г - газовый;
ГД - газодизельный.