Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

   

ОДН 218.012-99



ОТРАСЛЕВЫЕ ДОРОЖНЫЕ НОРМЫ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОГРАЖДАЮЩИМ УСТРОЙСТВАМ
 НА МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА МАГИСТРАЛЬНЫХ
 АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ

Дата введения 1999-07-01


ПРЕДИСЛОВИЕ

1. РАЗРАБОТАНЫ Государственным предприятием РосдорНИИ (к.т.н. В.И.Шестериков) и Государственным предприятием СоюздорНИИ (к.т.н. И.Д.Сахарова) и доработаны с участием специалистов Научно-исследовательского центра ГИБДД МВД России (Е.П.Коншин). Нормы разработаны в развитие СНиП 2.05.03-84* (1) и касаются ограждений на автодорожных мостах, расположенных на дорогах первой категории по классификации СНиП 2.05.02-85 (2). Они учитывают современный состав движения на магистралях, интенсивность и скорости движения транспортных средств.

2. ВНЕСЕНЫ на утверждение Управлением безопасности дорожного движения ФДС России.

3. СОГЛАСОВАНЫ с ГИБДД МВД России 24.03.99.

4. ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ приказом ФДС N 174 от 03.06.99.

ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ.

5. В настоящих отраслевых дорожных нормах реализованы требования отраслевых стандартов ОСТ 218.001-96 (3) и ОСТ 218.002-98 (4). Кроме того, при разработке норм были учтены результаты исследований, выполнявшихся по данной проблеме в ГП РосдорНИИ и ГП СоюздорНИИ, многолетний опыт применения на мостах ограждений по ГОСТ 26804-86 (5) и типовым проектам, а также и требования Европейского стандарта ЕN 1317-2.95 (6).

1. Область применения

Настоящие отраслевые дорожные нормы (ОДН) распространяются на конструкции ограждений недеформируемого и деформируемого типа, устанавливаемые на мостовых сооружениях автомагистралей Российской Федерации, в том числе на автомобильных дорогах международного класса. Нормы применяются на всей территории Российской Федерации.

Предметом нормирования настоящих ОДН являются требования к мостовым ограждениям, на основании которых осуществляется выбор (из числа сертифицированных конструкций) и разработка новых конструкций ограждений для мостов, а также определение области применения разработанных ранее конструкций. Нормы являются обязательными для применения органами государственного управления автомобильными дорогами, органами надзора, проектными и научно-исследовательскими организациями, предприятиями и организациями дорожного хозяйства России независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности.

2. Нормативные ссылки

В настоящих ОДН использованы ссылки на следующие нормативные документы.

1. СНиП 2.05.03-84*. Мосты и трубы.

2. СниП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. "Road registrant systems - Part 2: Safety barriers - Performance classes impact test acceptance criteria test methods.

3. ОСТ 218.001-96. Система нормативных и методических документов дорожного хозяйства.

4. ОСТ 218.002-98. Порядок разработки, внесения изменения и переработки нормативных документов дорожного хозяйства.

5. ГОСТ 26804-86. Ограждения дорожные, металлические барьерного типа. Технические условия.

6. Европейский стандарт EN 1317-2.1995.

7. СНиП 2.03.11-85. Защита строительных конструкций от коррозии.

8. ГОСТ 10060.2-95. Бетоны. Методы контроля морозостойкости.

3. Требования ОДН

3.1. Общие требования к ограждениям. Классификация требований

3.1.1. Конструкции ограждений устанавливают на краю проезжей части между ее кромкой и тротуаром или служебным проходом; на краю пролетного строения при отсутствии тротуаров или служебных проходов; на разделительной полосе. Ограждения предназначены для предотвращения съезда (падения) потерявшего управление транспортного средства с мостового сооружения и участка сопряжения его с насыпями подходов.

3.1.2. К ограждениям, устанавливаемым на мостовых сооружениях, предъявляют: требования назначения; требования надежности; конструктивные требования и требования к параметрам.

3.2. Требования назначения

3.2.1. Требования включают в себя перечень функций, которым должно удовлетворять ограждение, и представляют собой функциональные требования, определяющие работоспособность конструкции при ее взаимодействии с автомобилем, влияние на траекторию движения автомобиля, безопасность водителя (пассажира) и сохранность груза.

3.2.2. Вступивший во взаимодействие с ограждением расчетный автомобиль не должен опрокидываться как через ограждение, так и в сторону полосы движения. Автомобиль не должен разворачиваться после контакта с ограждением (в сторону увеличения угла наезда) и не должен прорывать ограждение.

3.2.3. Ограждение должно корректировать траекторию наехавшего транспортного средства (воздействие его на ограждение происходит в виде двух последовательных боковых скользящих ударов, а при наезде автопоезда - тягача с прицепом - в виде трех ударов). Взаимодействие автомобиля с ограждением должно завершаться его выбегом под углом и со скоростью, меньшими угла и скорости наезда.

3.2.4. Ограждение должно обеспечивать пассивную безопасность автомобиля: продольная перегрузка в центре масс автомобиля не должна превышать 10 g, поперечная перегрузка на водителя (пассажира) - 5 g, на перевозимый груз 6 g (g - ускорение свободного падения). Послеаварийная безопасность ограждения заключается в отсутствии падения элементов ограждения на проезжую часть и проникновения их в салон автомобиля.

3.2.5. При наезде автомобиля на ограждение не допускается деформация пассажирского отделения транспортного средства. После соударения элементы ограждения не должны представлять опасность для других транспортных средств.

3.3. Требования надежности

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».