Статус документа
Статус документа

ВСН 206-87/Минтрансстрой Нормы проектирования. Параметры ветровых волн, воздействующих на откосы транспортных сооружений на реках

Проектная оценка условий работы покрытий откосов и их конструкций



1.4. Покрытие, как правило, состоит из основного и облегченного, располагаемого за верхней и нижней границами основного.

1.5. Основное покрытие включает элементы:

покрытие;

подготовка или фильтр;

упор по нижней границе основного крепления.

1.6. Покрытие должно быть устойчиво против ударов волны, воздействия течений и льда. Кроме этого, должны быть учтены климатические условия, влияющие на долговечность, сохранность и работу покрытия (морозостойкость, агрессивность воды и т.п.). Облегченные покрытия не должны принимать ударов волн, припая ледяного покрова и ударов плавающих льдин.

1.7. Рекомендуемые типы покрытий откосов* транспортных гидротехнических сооружений:

а) основное** - наброска из камня (сортированного, несортированного, горная масса); бетонные плиты сборные; железобетонные плиты (сплошные монолитные, изготавливаемые на месте), сборные омоноличенные, сборные с открытыми швами; гибкие железобетонные сплошные; гибкие железобетонные решетчатые с заполнением ячеек камнем; асфальтобетонные плиты монолитные и сборные;

б) облегченное - гравийно-щебеночная наброска, посадка кустарника, грунт улучшенный.

_________________

* Укрепляемые откосы должны быть заложением .

** В зависимости от высоты воздействующей волны, а также ледовых нагрузок типы покрытий откоса, отнесенные к основному, могут располагаться в зоне облегченных покрытий.

1.8. Типы креплений откосов и их размеры в пределах подтопления на подходах к мостам и трубам и для откосов регуляционных сооружений следует принимать в зависимости от условий ледохода, воздействий волны и течения, соответствующих расчетному уровню воды.

1.9. Расчетная отметка обводнения поверхности откоса устанавливается из наблюдений над пиками ежегодных максимальных паводков или подъемов уровней и соответствует отметке пика паводка (подъему уровня), обеспеченность (или вероятность превышения) которого приведена для железных дорог в табл.1, а для автомобильных дорог в табл.2 в зависимости от категории железной и автомобильной дороги. Должны учитываться накат волны на откос, подпор и сгонно-нагонные колебания.

Таблица 1

Обеспеченность (вероятность превышения) уровня пика паводка

Сооружения и категория железной дороги

Определение отметки верха крепления откоса

Назначение типа крепления, расчет его на устойчивость и прочность


Насыпи подходов к мостам и трубам, дамбы регуляционных сооружений железных дорог I-II категории (общей сети)


0,33
(1 раз в 300 лет)


1
(1 раз в 100 лет)

Насыпи подходов к мостам и трубам, дамбы регуляционных сооружений железных дорог:



III категории (общей сети)

0,33
(1 раз в 300 лет)

2
(1 раз в 50 лет)

IV категории (общей сети)

1
(1 раз в 100 лет)

2
(1 раз в 50 лет)

IV и V категорий (подъездные пути, где по техническим причинам предприятий перерыв в движении не допускается)

1
(1 раз в 100 лет)

1
(1 раз в 100 лет)

IV и V категорий (подъездные пути и внутренние пути промышленных предприятий)

2
(1 раз в 50 лет)

2
(1 раз в 50 лет)


Для железных дорог общей сети обеспеченности расчетных уровней принимают различными при определении отметки верха крепления и его мощности. Для прочих железных (см. табл.1) и автомобильных дорог (см. табл.2) в обоих случаях обеспеченности расчетных уровней берут одинаковыми.

Сроки установления расчетных уровней воды (пиков паводков) и их отметки определяют по СНиП 2.01.14-83 с учетом фазовой однородности уровней, обусловленной режимом реки (сезонов).

Таблица 2



Сооружения


Категория автомобильной дороги

Вероятность превышения максимальных расходов расчетных паводков


Большие и средние мосты


I-III, III-п , городские улицы и дороги


1*


IV, IV-п, V, I-с и II-с

2*

Малые мосты и трубы

I

1**

  

II, III, III-п, городские улицы, дороги

2**

  

IV, IV-п, V и внутрихозяйственные дороги

3**

_________________

* В районах с малоразвитой сетью автомобильных дорог для сооружений, имеющих особо важное народнохозяйственное значение, при технико-экономическом обосновании вероятность превышения допускается принимать 0,33 вместо 1% и 1 вместо 2%.