1.4. Покрытие, как правило, состоит из основного и облегченного, располагаемого за верхней и нижней границами основного.
1.5. Основное покрытие включает элементы:
покрытие;
подготовка или фильтр;
упор по нижней границе основного крепления.
1.6. Покрытие должно быть устойчиво против ударов волны, воздействия течений и льда. Кроме этого, должны быть учтены климатические условия, влияющие на долговечность, сохранность и работу покрытия (морозостойкость, агрессивность воды и т.п.). Облегченные покрытия не должны принимать ударов волн, припая ледяного покрова и ударов плавающих льдин.
1.7. Рекомендуемые типы покрытий откосов* транспортных гидротехнических сооружений:
а) основное** - наброска из камня (сортированного, несортированного, горная масса); бетонные плиты сборные; железобетонные плиты (сплошные монолитные, изготавливаемые на месте), сборные омоноличенные, сборные с открытыми швами; гибкие железобетонные сплошные; гибкие железобетонные решетчатые с заполнением ячеек камнем; асфальтобетонные плиты монолитные и сборные;
б) облегченное - гравийно-щебеночная наброска, посадка кустарника, грунт улучшенный.
_________________
* Укрепляемые откосы должны быть заложением .
** В зависимости от высоты воздействующей волны, а также ледовых нагрузок типы покрытий откоса, отнесенные к основному, могут располагаться в зоне облегченных покрытий.
1.8. Типы креплений откосов и их размеры в пределах подтопления на подходах к мостам и трубам и для откосов регуляционных сооружений следует принимать в зависимости от условий ледохода, воздействий волны и течения, соответствующих расчетному уровню воды.
1.9. Расчетная отметка обводнения поверхности откоса устанавливается из наблюдений над пиками ежегодных максимальных паводков или подъемов уровней и соответствует отметке пика паводка (подъему уровня), обеспеченность (или вероятность превышения) которого приведена для железных дорог в табл.1, а для автомобильных дорог в табл.2 в зависимости от категории железной и автомобильной дороги. Должны учитываться накат волны на откос, подпор и сгонно-нагонные колебания.
Таблица 1
Обеспеченность (вероятность превышения) уровня пика паводка | ||
Сооружения и категория железной дороги | Определение отметки верха крепления откоса | Назначение типа крепления, расчет его на устойчивость и прочность |
|
|
|
Насыпи подходов к мостам и трубам, дамбы регуляционных сооружений железных дорог: | ||
III категории (общей сети) | 0,33 | 2 |
IV категории (общей сети) | 1 | 2 |
IV и V категорий (подъездные пути, где по техническим причинам предприятий перерыв в движении не допускается) | 1 | 1 |
IV и V категорий (подъездные пути и внутренние пути промышленных предприятий) | 2 | 2 |
Для железных дорог общей сети обеспеченности расчетных уровней принимают различными при определении отметки верха крепления и его мощности. Для прочих железных (см. табл.1) и автомобильных дорог (см. табл.2) в обоих случаях обеспеченности расчетных уровней берут одинаковыми.
Сроки установления расчетных уровней воды (пиков паводков) и их отметки определяют по СНиП 2.01.14-83 с учетом фазовой однородности уровней, обусловленной режимом реки (сезонов).
Таблица 2
|
| Вероятность превышения максимальных расходов расчетных паводков |
|
|
|
IV, IV-п, V, I-с и II-с | 2* | |
Малые мосты и трубы | I | 1** |
| II, III, III-п, городские улицы, дороги | 2** |
| IV, IV-п, V и внутрихозяйственные дороги | 3** |
_________________
* В районах с малоразвитой сетью автомобильных дорог для сооружений, имеющих особо важное народнохозяйственное значение, при технико-экономическом обосновании вероятность превышения допускается принимать 0,33 вместо 1% и 1 вместо 2%.