Статус документа
Статус документа


BCH 206-87
---------------------
Минтрансстрой

ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ



НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ.
ПАРАМЕТРЫ ВЕТРОВЫХ ВОЛН, ВОЗДЕЙСТВУЮЩИХ
НА ОТКОСЫ ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ НА РЕКАХ



Дата введения 1988-01-01



ВНЕСЕНЫ Министерством транспортного строительства СССР; Всесоюзным ордена Октябрьской Революции научно-исследовательским институтом транспортного строительства (ЦНИИС).

РАЗРАБОТАНЫ институтами Министерства транспортного строительства СССР:

Всесоюзным ордена Октябрьской Революции научно-исследовательским институтом транспортного строительства (ЦНИИС) (ответственные исполнители: канд. техн. наук Юдин Л.Н., инж. Орлова К.М., кандидаты техн. наук Высоцкий А.Ф., Плакида М.Э., Балунов Ю.К.);

Государственным ордена Трудового Красного Знамени проектно-изыскательским институтом по проектированию и изысканиям больших мостов (Гипротрансмост) (ответственные исполнители: канд. техн. наук Абрамов Ю.В., инж. Дудуляка В.А.);

Государственным проектным институтом по изысканиям и проектированию автомобильных дорог (Союздорпроект) (исполнитель канд. техн. наук Бликштейн С.М.).

ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Главным техническим управлением Министерства транспортного строительства СССР.

СОСТАВЛЕНЫ в развитие и дополнение к нормам проектирования "Железные дороги" СНиП II-39-76, "Автомобильные дороги" СНиП 2.05.02-85, "Мосты и трубы" СНиП 2.05.03-84, "Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые и от судов)" СНиП 2.06.04-82*.

СОГЛАСОВАНЫ: Государственным строительным комитетом СССР /ГОССТРОЙ СССР/, письмо АЧ-1722-8 от 6.04.87, Главным управлением пути (ЦП) МПС СССР, письмо N ЦПИ 6/22 от 14.10.86, Главным производственно-техническим управлением (Главдортех) Минавтодора РСФСР 7.07.86.

УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением Министерства транспортного строительства СССР от 2 ноября 1987 г. N МО-1117.

Вводятся впервые

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1.1. Настоящие Нормы распространяются на речные транспортные берегоукрепительные сооружения откосного типа при проектировании вновь строящихся и реконструкции существующих объектов в системах МПС, Минавтодора РСФСР, Миндорстроя УССР, Минтрансстроя СССР и объектов других ведомств и министерств. Они предназначены для определения параметров ветровых волн и не рассматривают судовые волны, волны прорыва при авариях водохозяйственных объектов, а также иные гидрологические явления, возникающие от ветрового волнения в прибрежной зоне.

1.2. Рассматриваются берегоукрепительные сооружения для защиты откосов земляного полотна железных и автомобильных дорог, пойменных насыпей и регуляционных сооружений мостов, подверженных волновым воздействиям, которые располагаются на берегах озер, водохранилищ, рек, а также при пересечении водоемов, водотоков и временно заливаемых участков, кроме озер Байкал, Балхаш, Онежское и Ладожское.

1.3. Нормы допускают (при соответствующем обосновании) использование результатов новых достижений науки в области расчета ветрового волнения, если это не ведет к уменьшению надежности и прочности укрепительных конструкций.

Проектная оценка условий работы покрытий откосов и их конструкций



1.4. Покрытие, как правило, состоит из основного и облегченного, располагаемого за верхней и нижней границами основного.

1.5. Основное покрытие включает элементы:

покрытие;

подготовка или фильтр;

упор по нижней границе основного крепления.

1.6. Покрытие должно быть устойчиво против ударов волны, воздействия течений и льда. Кроме этого, должны быть учтены климатические условия, влияющие на долговечность, сохранность и работу покрытия (морозостойкость, агрессивность воды и т.п.). Облегченные покрытия не должны принимать ударов волн, припая ледяного покрова и ударов плавающих льдин.

1.7. Рекомендуемые типы покрытий откосов* транспортных гидротехнических сооружений:

а) основное** - наброска из камня (сортированного, несортированного, горная масса); бетонные плиты сборные; железобетонные плиты (сплошные монолитные, изготавливаемые на месте), сборные омоноличенные, сборные с открытыми швами; гибкие железобетонные сплошные; гибкие железобетонные решетчатые с заполнением ячеек камнем; асфальтобетонные плиты монолитные и сборные;

б) облегченное - гравийно-щебеночная наброска, посадка кустарника, грунт улучшенный.

_________________

* Укрепляемые откосы должны быть заложением .

** В зависимости от высоты воздействующей волны, а также ледовых нагрузок типы покрытий откоса, отнесенные к основному, могут располагаться в зоне облегченных покрытий.

1.8. Типы креплений откосов и их размеры в пределах подтопления на подходах к мостам и трубам и для откосов регуляционных сооружений следует принимать в зависимости от условий ледохода, воздействий волны и течения, соответствующих расчетному уровню воды.

1.9. Расчетная отметка обводнения поверхности откоса устанавливается из наблюдений над пиками ежегодных максимальных паводков или подъемов уровней и соответствует отметке пика паводка (подъему уровня), обеспеченность (или вероятность превышения) которого приведена для железных дорог в табл.1, а для автомобильных дорог в табл.2 в зависимости от категории железной и автомобильной дороги. Должны учитываться накат волны на откос, подпор и сгонно-нагонные колебания.

Таблица 1

Обеспеченность (вероятность превышения) уровня пика паводка

Сооружения и категория железной дороги

Определение отметки верха крепления откоса

Назначение типа крепления, расчет его на устойчивость и прочность


Насыпи подходов к мостам и трубам, дамбы регуляционных сооружений железных дорог I-II категории (общей сети)


0,33
(1 раз в 300 лет)


1
(1 раз в 100 лет)

Насыпи подходов к мостам и трубам, дамбы регуляционных сооружений железных дорог:



III категории (общей сети)

0,33
(1 раз в 300 лет)

2
(1 раз в 50 лет)

IV категории (общей сети)

1
(1 раз в 100 лет)

2
(1 раз в 50 лет)

IV и V категорий (подъездные пути, где по техническим причинам предприятий перерыв в движении не допускается)

1
(1 раз в 100 лет)

1
(1 раз в 100 лет)

IV и V категорий (подъездные пути и внутренние пути промышленных предприятий)

2
(1 раз в 50 лет)

2
(1 раз в 50 лет)


Для железных дорог общей сети обеспеченности расчетных уровней принимают различными при определении отметки верха крепления и его мощности. Для прочих железных (см. табл.1) и автомобильных дорог (см. табл.2) в обоих случаях обеспеченности расчетных уровней берут одинаковыми.

Сроки установления расчетных уровней воды (пиков паводков) и их отметки определяют по СНиП 2.01.14-83 с учетом фазовой однородности уровней, обусловленной режимом реки (сезонов).

Таблица 2



Сооружения


Категория автомобильной дороги

Вероятность превышения максимальных расходов расчетных паводков


Большие и средние мосты


I-III, III-п , городские улицы и дороги


1*


IV, IV-п, V, I-с и II-с

2*

Малые мосты и трубы

I

1**

  

II, III, III-п, городские улицы, дороги

2**

  

IV, IV-п, V и внутрихозяйственные дороги

3**

_________________

* В районах с малоразвитой сетью автомобильных дорог для сооружений, имеющих особо важное народнохозяйственное значение, при технико-экономическом обосновании вероятность превышения допускается принимать 0,33 вместо 1% и 1 вместо 2%.

** В районах с развитой сетью автомобильных дорог для автодорожных малых мостов и труб при технико-экономическом обосновании вероятность превышения допускается принимать 2 вместо 1%, 3 вместо 2%, 5 вместо 3%, а для труб на дорогах II-с и III-с категорий - 10%.

1.10. Верхняя граница крепления откоса располагается выше расчетного уровня (см. табл.1 и 2) на величину высоты наката волн, ветрового нагона и подпора, возможных при расчетном шторме (см. п.3.19 настоящих Норм), а также постоянного запаса м (СНиП II-39-76, СНиП 2.05.03-84).

Причем при расчете на уровни малой обеспеченности (0,33-5%) принимают в расчет величину высоты наката волны 1%-ной обеспеченности в системе волн расчетного шторма 50%-ной обеспеченности (1 раз в 2 года).

Для условий водохранилищ при расчетах на нормальный подпорный уровень (НПУ) и другие длительно стоящие уровни (50%-ной обеспеченности и более) принимают в расчет величину наката волны 1%-ной обеспеченности в системе волн расчетного шторма 4%-ной обеспеченности (1 раз в 25 лет).

1.11. Верхняя граница основного крепления доводится до отметки, соответствующей высоте наката волн 50%-ной обеспеченности по накату (эта высота получается умножением величины наката волны 1%-ной обеспеченности на коэффициент 0,68). Обеспеченность шторма принимается в соответствии с п.1.10.

1.12. Нижнюю границу основного крепления следует назначить на глубине , считая от расчетного уровня воды, но она не должна быть выше места припая ледяного покрова к откосу.

Высоту волны 1%-ной обеспеченности берут в системе шторма 50%-ной обеспеченности на расчетном уровне.

1.13. Верхняя граница облегченного покрытия определена в п.1.10. Покрытие расположено выше основного и должно противостоять действию потока воды при накате волны (скорость, давление и противодавление).

Скорости волнового потока на откосе рассчитывают по формулам ВСН 183-74, приведенным в рекомендуемом приложении 1. Давление и противодавление определяют по п.1.15 СНиП 2.06.04-82*.

1.14. Нижнюю границу облегченного покрытия откоса, расположенного ниже основного, назначают из условия неразмываемости грунтов откоса донными волновыми скоростями, которые также определяют по формулам* рекомендуемого приложения 1. При этом принимают среднюю длину и 1%-ную высоту волны в системе шторма 4%-ной обеспеченности на расчетном уровне.

_________________

* Приведенные формулы справедливы также для расчета размывающих скоростей в основании откоса в месте перехода крутых откосов в пляжные (пляжные откосы считаются с заложением ).

1.15. Конструкции основного и облегченного покрытий рассчитываются на прочность и устойчивость от воздействия волнового потока (скорость, давление и противодавление) волны 5%-ной обеспеченности в системе волн расчетного шторма 4%-ной обеспеченности на расчетном уровне.

Крепления откосов следует проектировать в соответствии с требованиями разд.1 СНиП 2.06.04-82* и настоящих Норм.

1.16. При применении гибких покрытий необходимо пользоваться Рекомендациями*.

____________________

* Рекомендации по проектированию и строительству гибких железобетонных покрытий откосов транспортных сооружений. M., ЦНИИС, 1984.

1.17. Обеспеченности для расчета параметров ветровых волн, назначаемые при определении мощности (толщины, массы), крепления и его границ в соответствии с изложенными пунктами настоящих Норм, приведены на рис.1 и табл.3.     


Рис.1. Части и границы креплений:

1 - верхнее облегченное; 2 - основное; 3 - нижнее облегченное; I-IV границы креплений соответственно верхняя верхнего облегченного, верхняя основного, нижняя основного, нижняя нижнего облегченного

     

Таблица 3

Конструктивные элементы креплений

Уровень воды, %

Шторм, обеспеченность, %

Система

  

  

  

волн

наката


Толщина, масса (мощность)


Любой расчетный (табл. 1, 2)


4
п.1.15


5
п.1.15


-

Границы креплений:





верхняя:

  

  

  

  

облегченного

0,33-550

50

1

1

  

(п.1.10)

4

1

1

  

  

(п.1.10)

(п.1.10)

  

основного

То же

То же

1

50

  

(п.1.11)

(п.1.11)

(п.1.11)

(п.1.11)

нижняя:

Любой

50

1

-

основного

расчетный

(п.1.12)

(п.1.12)

  

  

(п.1.12, табл.1, 2)

  

  

  

облегченного

(табл.1, 2)

4

1

-

  

  

(п.1.14)

(п.1.14)


Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs