Статус документа
Статус документа

ВСН 42-87/Минтрансстрой СССР Инструкция по проведению экономических изысканий для проектирования автомобильных дорог

3. СБОР МАТЕРИАЛОВ О ГРУЗОВЫХ И ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗКАХ

     
Грузовые перевозки



3.1. Источниками сведений об объемах и направлениях грузовых автомобильных перевозок служат:

специальные бланки, рассылаемые во все грузообразующие точки и подлежащие заполнению по форме N 3 обязательного приложения 1;

выписки из планов перевозок грузов по предприятиям и организациям областей, составляемые автохозяйствами на основании заявок грузоотправителей и договоров на перевозку грузов с учетом применяемых нормативов;

материалы статистической отчетности о работе автомобильного транспорта (форма N 1 статистической отчетности "Автотранспорт");

показатели объема валовой продукции промышленности, сельского хозяйства, а также объема строительства, товарооборота торговли, объема оказываемых услуг предприятиями и организациями сферы обслуживания, численности населения всех корреспондирующих пунктов.

По материалам статистического учета автотранспортных предприятий можно получить данные о наличии и работе грузового автомобильного транспорта и себестоимости грузовых автомобильных перевозок, а также данные о распределении перевозок, выполненных автомобильным транспортом общего пользования по грузоотправителям и по родам грузов (уголь, нефтепродукты, руда, кирпич и т.д.) и данные о регулярных междугородных (централизованных) перевозках грузов по основным маршрутам и выполненном грузообороте.

3.2. Сведения об объемах, видах и направлениях перевозок необходимо собирать по каждой грузообразующей точке.

3.3. На все предприятия и в организации, включенные в список грузообразующих точек, рассылают запросы от имени Госплана республики, областного (краевого) исполнительного комитета Совета народных депутатов (см. рекомендуемое приложение 2), в которых кратко излагают задачи экономических изысканий и предлагают представить сведения обо всех автомобильных перевозках в районе изысканий за отчетный год и на перспективные сроки.

3.4. При группировке и анализе сведений о направлении и объемах перевозок грузов необходимо учитывать повторные перевозки (например, вывоз сельскохозяйственной продукции с полей на базы кратковременного хранения, а затем их транспортировку в торговую сеть или на перерабатывающие предприятия), исключая при этом дублирование уже учтенных перевозок и транспортных связей.

Группировку и учет грузов, подлежащих перевозке автомобильным транспортом, следует осуществлять, как правило, по принципу "вывоза". Принимать во внимание перевозки, учтенные по категории "ввоза", следует лишь в случаях, когда данные по категории "вывоз" получить невозможно.

3.5. Для характеристики объемов грузовых перевозок и определения интенсивности движения автомобилей с учетом грузоподъемности подвижного состава необходимо установить структуру грузовых перевозок по определенной номенклатуре, отражающей отраслевую принадлежность, способ перевозки или виды отправок.

3.6. По отраслевому признаку грузы подразделяют на следующие группы:

А - промышленные;

Б - сельскохозяйственные;

В - лесопромышленные;

Г - строительные;

Д - торговые и прочие.

3.7. По способу перевозки различают грузы: навалочные (сыпучие и прочие), наливные, скоропортящиеся, длинномерные и негабаритные, тарные, в контейнерах; по видам отправок (подсортировки): повагонные, мелкопартионные, контейнерные.

3.8. При группировке сведений о перевозках грузов и транспортных связях отнесение того или иного груза к определенной группе производят по группировочному признаку предприятия или организации, осуществляющих вывоз груза (например, овощи, вывозимые из совхоза на заготовительные базы, должны быть отнесены к группе сельскохозяйственных грузов, а овощи, вывозимые с торговых баз в розничную сеть, должны быть отнесены к группе торговых).

3.9. При определении перспективных объемов перевозок грузов промышленности рекомендуется использовать нормативы автоперевозок относительно объемов производства за отчетный год, экстраполируя их на перспективу с учетом улучшения технологических и эксплуатационных показателей автотранспорта.

3.10. Отчетные данные о перевозках грузов в сельском хозяйстве следует получать из годовых отчетов колхозов и совхозов в органах ЦСУ. В расчет следует принимать, как правило, вывоз товарной части всей сельскохозяйственной продукции, а в отдельных случаях - всей продукции, удобрений, тары и т.п.

Данные о перспективных объемах перевозок грузов сельского хозяйства и для сельского хозяйства следует получать в областных (республиканских) сельскохозяйственных и плановых органах, используя одновременно материалы имеющихся районных планировок. В случае отсутствия данных о перспективах перевозок указанных грузов следует производить ориентировочные расчеты и балансовые прикидки.

3.11. Товарную продукцию полеводства по каждой культуре определяют, вычитая из валовой продукции продукцию, реализуемую на месте.

В хозяйствах, специализирующихся на технических культурах (хлопке, сахарной свекле и др.), товарная продукция, как правило, соответствует валовой продукции.

В животноводстве валовую продукцию определяют по продуктивности скота исходя из его перспективной численности.

3.12. Перспективную потребность колхозов и совхозов в автомобильных перевозках следует определять исходя из перспектив увеличения посевных площадей, поголовья скота, численности населения, из планов строительства жилых зданий и производственных сооружений, а также с учетом возможного изменения видов выращиваемых сельскохозяйственных культур, которое может возникнуть в результате строительства автомобильной дороги и привести к значительному изменению объемов перевозимых грузов.

3.13. К учитываемым перевозкам грузов лесной промышленности относят внехозяйственные перевозки, осуществляемые лесхозами, леспромхозами и их отделениями.