Статус документа
Статус документа

ВСН 42-87/Минтрансстрой СССР Инструкция по проведению экономических изысканий для проектирования автомобильных дорог

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИЗЫСКАНИЙ



2.1. Экономические изыскания осуществляют проектные организации в соответствии с тематическим планом проектно-изыскательских работ или согласно специальному решению директивных (планирующих) органов.

2.2. Для проведения экономических изысканий, как правило, формируют отдельные комплексные группы, в состав которых включают экономистов, дорожников, геологов и других специалистов. Руководство работами возлагается на главного инженера проекта.

2.3. Экономические изыскания выполняют в пределах сроков, установленных заказчиком на выполнение проектно-изыскательских работ.

2.4. Изыскания подразделяют на три периода: подготовительный, полевой и камеральный.

2.5. В подготовительный период необходимо:

изучить задание на проведение технико-экономических изысканий или участие в его разработке;

определить по мелкомасштабным картам район предстоящих изысканий;

ознакомиться по материалам научно-исследовательских и проектных институтов, а также по литературным источникам с размещением производительных сил района изысканий и перспективами их развития;

ознакомиться с материалами ЦСУ СССР (по справочникам), характеризующими показатели современного состояния развития производительных сил района изысканий;

ознакомиться с размещением и перспективами развития транспорта и состоянием сети автомобильных дорог района изысканий;

предварительно определить все заслуживающие внимания варианты направления проектируемой дороги или сети дорог и отобрать наиболее вероятные варианты для полевого обследования;

составить сметы на проведение изысканий;

разработать программу работы применительно к специфике района изысканий и наличию материалов изысканий прежних лет.

2.6. В полевой период необходимо:

составить список грузообразующих и пассажирообразующих точек, в том числе строящихся и проектируемых предприятий, ввод в действие которых предусмотрен в течение расчетного срока (форма N 1 обязательного приложения 1);

составить перечень автомобильных порог и подъездов в районе изысканий с характеристикой их технического состояния (форма N 2 обязательного приложения 1);

собрать сведения об объемах и направлениях перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом;

собрать сведения о перевозках, осуществляемых другими видами транспорта, для решения вопросов координации их работы с автомобильным транспортом;

изучить работу автотранспортных организаций и собрать данные, характеризующие транспортно-эксплуатационные показатели работы автомобильного транспорта для последующих расчетов интенсивности движения автомобилей;

изучить материалы местных проектных и научно-исследовательских организаций и плановых органов, характеризующих перспективы развития отраслей хозяйства, динамику численности и подвижности населения района тяготения;

собрать и изучить данные непосредственного учета движения автомобильного транспорта, проведенного дорожно-эксплуатационной службой за предшествующие 15 лет;

получить исходные данные для определения экономической эффективности капитальных вложений;

провести контрольный учет грузового и пассажирского движения силами проектной организации (преимущественно при титульных изысканиях);

предварительно рассчитать объемы и направления автомобильных перевозок и транспортных связей грузо- и пассажирообразующих пунктов;

получить консультации у местных специалистов;

составить рабочие схемы по вариантам сети или вариантам рассматриваемого объекта.

Для получения сведений от соответствующих организаций в их адрес необходимо направлять письма-запросы (см. рекомендуемое приложение 2).

2.7. В камеральный период проводят обработку материалов изысканий, собранных в подготовительный и полевой периоды, применительно к объекту изысканий, составу и стадии проектных работ.