1.1. Покрытия, основания и слои износа из щебеночных (гравийных) и песчаных материалов, обработанных органическими вяжущими, разделяют на четыре вида:
слои износа, устроенные по способу поверхностной обработки;
покрытия и основания из фракционированного щебня с пропиткой или полупропиткой вяжущим;
покрытия и основания из песчаных, гравийных, щебеночных холодных смесей, приготовленных по способу смешения на дороге;
покрытия и основания из горячего, теплого или холодного фракционированного щебня, обработанного вяжущим в установке (черный щебень).
1.2. К конструкциям дорожных одежд, устраиваемых предлагаемыми способами, предъявляют следующие требования: соответствие всей дорожной конструкции требуемой прочности; соответствие вида покрытия перспективному движению и климатическим условиям; соответствие требованиям к составу и свойствам материалов покрытия и основания; экономичность при наибольшем использовании местных каменных и вяжущих материалов; возможность комплексной механизации и автоматизации работ с учетом местных условий; обеспечение требуемой ровности и шероховатости покрытий.
1.3. При выборе вида покрытия (табл.1) или основания (табл.2) учитывают интенсивность движения и состав транспортных средств, категорию дороги, климатические условия, обеспеченность каменными материалами, особенности технологии и механизации работ, местные производственные и экономические условия.
Таблица 1
Рекомендуемые виды покрытия в зависимости от категории автомобильной дороги и дорожно-климатической зоны
Категория автомобильной дороги | ||
Дорожно- климатическая зона |
|
|
|
| |
II и III |
| Покрытие из горячего, теплого и холодного черного щебня |
|
| Покрытие из смесей, приготовленных по способу смешения на дороге |
|
| Покрытие из фракционированного щебня с пропиткой |
IV, V | Покрытие из горячего черного щебня, из фракционированного щебня с пропиткой | Покрытие из смесей, приготовленных по способу смешения на дороге |
|
| Покрытие из фракционированного щебня с пропиткой |
|
| Слои износа по способу двойной или тройной поверхностной обработки |
Примечания. 1. Покрытия, указанные в табл.1, на дорогах IV категории не допускаются, если элементы плана и продольного профиля не соответствуют скорости движения автомобилей 80 км/ч - в равнинной, 60 км/ч - в пересеченной и 40 км/ч - в горной местности.
2. При реконструкции дорог V категории рекомендуется устраивать покрытия из смесей, приготовленных по способу смешения на дороге с использованием медленногустеющих жидких битумов, или слои износа по способу двойной или тройной поверхностной обработки. Целесообразность устройства таких покрытий должна быть обоснована технико-экономическим расчетом.
Таблица 2
Рекомендуемые виды оснований в зависимости от категории автомобильных дорог и дорожно-климатической зоны
Категория автомобильной дороги | ||
Дорожно- |
|
|
|
|
|
II, III | Основание из горячего или теплого черного щебня, из фракционированного щебня с пропиткой | Основание из горячего или теплого черного щебня, из фракционированного щебня с пропиткой |
IV, V | Основания из горячего черного щебня, из фракционированного щебня с пропиткой | Основание из горячего черного щебня |
|
| Основание из смеси, приготовленной смешением на дороге (при стадийном строительстве) |
|
| Основание из фракционированного щебня с пропиткой |
1.4. При выборе основания дополнительно следует учитывать вид покрытия и конструкцию нижележащих слоев дорожной одежды.
В основаниях недопустимы слои, значительно отличающиеся от покрытий по жесткости, например, покрытие, построенное с применением вязких битумов, а основание - из холодных смесей на медленногустеющих битумах, что возможно только при стадийном строительстве.
Покрытия на основаниях из материалов, обработанных эмульсиями, устраивают с учетом срока формирования таких оснований.
1.5. В I и II дорожно-климатических зонах покрытия и основания устраивают преимущественно из черного щебня или из асфальтобетонных смесей.
1.6. При строительстве асфальтобетонных или цементобетонных покрытий в основании, как правило, применяют смеси, приготавливаемые в установке; в отдельных случаях основания устраивают из черного щебня или из смесей, приготовленных по способу смешения на дороге. При реконструкции и капитальном ремонте дорог в качестве основания могут быть использованы существующие покрытия.
1.7. Перед устройством покрытия основание должно быть сформированным, плотным, ровным и чистым; его поперечный уклон должен быть равен поперечному уклону покрытия.
1.8. Покрытия, используемые в качестве оснований, должны быть плотными, недеформированными, сухими, очищенными от пыли. При необходимости их следует отремонтировать.