2.1. Расчетные скорости движения автомобилей при проектировании элементов плана, продольного и поперечного профилей регулярных и временных автозимников следует принимать по табл.1.
Для временных автозимников при технико-экономическом обосновании допускается уменьшать расчетные скорости движения против соответствующих значений, приведенных в табл.1, но не более чем на 20%.
Таблица 1
Категория автозимника | Расчетная скорость, км/ч | ||
| основная | допустимая на трудных участках местности | |
| пересеченной | горной | |
I | 70 | 50 | 40 |
II | 60 | 40 | 30 |
III | 50 | 30 | 25 |
Примечания: 1. Для расчета элементов плана и продольного профиля приведены максимальные возможные скорости движения одиночных автомобилей исходя из безопасности движения при коэффициенте сцепления колес с покрытием автозимника .
2. К трудным участкам пересеченной местности относится рельеф, прорезанный часто чередующимися глубокими долинами с разницей отметок долин и водоразделов свыше 50 м на расстоянии не более 0,5 км, с боковыми глубокими балками и оврагами. К трудным участкам горной местности относятся участки перевалов через горные хребты и участки горных ущелий со сложными, сильно изрезанными или недостаточно устойчивыми склонами.
2.2. Расчетные скорости движения для автозимников разового пользования не нормируются. Элементы плана, продольного и поперечного профилей таких автозимников назначают из условия обеспечения при минимальных объемах работ и стоимости строительства безопасного пропуска автомобилей на пределе их технических возможностей.
2.3. При возможном переводе в перспективе регулярного сухопутного автозимника в автомобильную дорогу постоянного типа во избежание бросовых работ план и продольный профиль автозимника в местах производства земляных работ и строительства искусственных сооружений капитального типа следует проектировать в соответствии с расчетными скоростями движения по перспективной автомобильной дороге согласно СНиП 2.05.02-85.
2.4. Основные параметры поперечного профиля регулярных и временных автозимников в зависимости от их категории следует принимать по табл.2.
Таблица 2
Параметры элементов автозимников | Значение параметра в зависимости от категории автозимника | ||
| I | II | III |
Число полос движения | 2 | 2 | 2 |
Ширина полосы движения , м | 4,0 | 3,5 | 3,0 |
Ширина проезжей части , м | 8 | 7 | 6 |
Ширина обочин, м | 2,0 | 1,5 | 1,5 |
Ширина полотна автозимника В, м | 12 | 10 | 9 |
Примечания: 1. Ширина полосы движения дана для расчетного автомобиля шириной =2,75 м. Если > 2,75 м, то значение следует устанавливать по формуле =+1,5.
2. Ширину обочин на участках автозимника, где предусматривается интенсивное движение гусеничного транспорта и санных поездов, следует принимать не менее 4 м.
2.5. На сильнопересеченной и в горной местности регулярные автозимники III категории и временные автозимники II-III категорий допускается проектировать с одной полосой движения шириной 4,5 м при ширине полотна не менее 6 м. В этих случаях необходимо предусматривать устройство разъездов длиной не менее 50 м и шириной не менее 8 м. Расстояние между разъездами устанавливают в горной местности в пределах видимости встречного автомобиля, а на равнинной и пересеченной местности - через 400-500 м.
2.6. План и продольный профиль автозимников надлежит проектировать из условия наименьшего ограничения скоростей, обеспечения безопасности движения и наилучшей защиты дороги от снежных заносов.
При назначении элементов плана и продольного профиля в качестве основных параметров следует принимать:
продольные уклоны - не более 40‰;
радиусы кривых в плане - не менее 500 м;
расстояние видимости поверхности дороги - не менее 200 м;
радиусы вертикальных выпуклых кривых - не менее 5000 м и вертикальных вогнутых кривых - не менее 2000 м.