Статус документа
Статус документа

ВСН 32-89/Минавтодор Инструкция по определению грузоподъемности железобетонных балочных пролетных строений эксплуатируемых автодорожных мостов

6. ПРИМЕРЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ*

__________________

* Так как при расчете построенных по старым нормам мостов использованы отдельные нормативы прошлых лет и действующие в настоящее время, то в примере использованы две системы единиц измерения (СИ и практическая).


Пример 1.1. Основные исходные данные: пролетное строение с габаритом 7 м и тротуарами по 0,75 м построено в 1961 г. и состоит из шести балок (блоков) длиной 16,76 м, выполненных по типовому проекту (вып.56 Союздорпроекта). Временные подвижные вертикальные нагрузки Н-13 и НГ-60 по нормам проектирования 1948 г. Полудиафрагмы смежных блоков объединены сильно изогнутыми двумя арматурными стержнями диаметром 14 мм. Шов обетонирования стыков диафрагм разрушен. На конструкции мостового полотна слой асфальтобетона достигает толщины 18 см, имеются выбоины и наплывы глубиной 40-70 мм. На всех балках и плите видны следы выщелачивания бетона, рабочая арматура крайних балок начала корродировать.

2. Так как арматурные стержни, соединяющие диафрагмы, не могут воспринимать растягивающие усилия, считаем балки (блоки) пролетного строения работающими независимо и расчет производим с использованием метода рычага.

3. Определяем допустимые значения расчетных усилий в балках (блоках) пролетного строения. Для этого по линиям влияния давлений на наиболее нагруженные балки 2 и 3 (рис.12) определяем коэффициенты поперечной установки от эталонных нагрузок и по линии влияния изгибающего момента в середине пролета (рис.13) находим изгибающие моменты в долях нагрузки на ось (, ) от эталонных нагрузок: автомобильных нагрузок для балки 3


от одиночных нагрузок на балку 2 - , где = (1,0 + 0,214):2 = 0,607 и = 1,0 : 2 = 0,5 (см. рис.12); - коэффициент надежности, вычисленный по СНиП 2.05.03-84 как для двухосной тележки; - коэффициент надежности по СНиП;

= 1,7 - по п.1.19 для автомобильной нагрузки;

= 1,1 - для одиночной нагрузки по СНиП 2.05.03-84; - ординаты линии влияния по рис.13 под осями соответствующих нагрузок.



Рис.12. Линии влияния коэффициентов поперечной установки


Рис.13. Линии влияния



Определяем допустимый расчетный момент от временной нагрузки на одну балку

1458,36 - (482,36 + 138,48) =
= 837,52 кН·м (85,38 тс·м),


где значения = 1458,36 кН·м и = 482,36 кН·м приняты по прил.7, а момент от дополнительных слоев асфальтобетона определяют по формуле

138,48 кН·м,


где - толщина дополнительного слоя; - ширина балки; - удельный вес; - расчетный пролет.

Наибольшая допустимая (по прочности) нагрузка на ось эталонной нагрузки:

автомобильной = 76,98 кН (7,86 тс);