Статус документа
Статус документа

Рекомендации по реконструкции и модернизации сети и зданий амбулаторно-поликлинических учреждений

8. РЕКОНСТРУКЦИЯ ЗДАНИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПОЛИКЛИНИК  

8.1. Реконструкцию зданий территориальных поликлиник следует осуществлять в рамках существующей системы амбулаторно-поликлинической помощи населению, которая на современном этапе наиболее полно соответствует потребностям практического здравоохранения.

8.2. Реконструкцию устаревших типовых зданий территориальных поликлиник рекомендуется проводить, как правило, с сохранением их пропускной способности (мощности).

Уменьшение мощности поликлиник может привести к диспропорции в амбулаторно-поликлиническом обслуживании населения отдельных жилых образований или потребности в новом строительстве, что в условиях сложившейся городской застройки является трудноразрешимой проблемой.

8.3. Реконструкция зданий позволяет привести лечебно-диагностический процесс в поликлиниках в соответствие с действующими медико-технологическими, санитарно-гигиеническими и строительными нормами и правилами, а также современными формами и методами обслуживания населения.

8.4. Реконструкция здания поликлиники, прежде всего, предполагает последовательное выполнение следующих этапов предпроектных работ:

- принятие целевой Программы на реконструкцию, определяющей структуру, состав и площади помещений на основе анализа и перерасчета сети АПУ;

- расчет величины дефицита рабочих площадей;

- установление характера реконструктивных преобразований (надстройка, пристройка или их сочетание).

8.5. Формирование целевой Программы на реконструкцию конкретной поликлиники рекомендуется проводить методом корректировки стандартизированных Программ, приведенных в приложении 3 и 4 настоящих Рекомендаций, в соответствии с конкретными условиями реконструкции.

Содержание корректировки стандартизированных Программ на реконструкцию должно определяться заданием на проектирование и предусматривать обязательное сохранение функциональной и медико-технологической целостности поликлиники, как объекта АПУ.

Корректировка стандартизированных Программ на реконструкцию может проводиться по различным вариантам, в том числе:

I. С сохранением набора функциональных групп и подгрупп:

А. Без изменения состава помещений в функциональных группах и подгруппах.

Б. С изменением (уменьшением, дополнением) состава помещений в функциональных группах и подгруппах.

II. С изменением (уменьшением, увеличением) набора функциональных групп и подгрупп.

III. Сочетание изменения набора функциональных групп и подгрупп с изменением состава помещений в функциональных группах и подгруппах, предусмотренных стандартизированной программой.

8.6. Уменьшение набора функциональных групп и подгрупп в поликлиниках для взрослых может быть проведено за счет исключения из их структуры помещений МСЭК, стоматологического отделения, дневного стационара, кабинетов эндоскопической диагностики, отделения (пункта) неотложной медицинской помощи; в детских поликлиниках - отделения (пункта) неотложной медицинской помощи.

Указанные функциональные группы и подгруппы не являются стабильным элементом структуры каждой поликлиники. Их наличие или отсутствие определяется множеством сетевых факторов, а также организационными предпосылками.

8.7. Увеличение набора функциональных групп и подгрупп может быть осуществлено за счет включения в структуру поликлиник (преимущественно поликлиник для взрослых) централизованных клинических и диагностических служб (онкологическое отделение, централизованная биохимическая лаборатория, централизованное отделение функциональной диагностики и др.), а также отделений самостоятельного типа - женской консультации, травмпункта.

Состав помещений функциональных групп и подгрупп, дополнительно включенных в структуру поликлиники, определяется заданием на проектирование. Площадь этих помещений следует принимать в соответствии с МГСН 4.12-97 и Пособием по проектированию учреждений здравоохранения (к СНиП 2.08.02-89*).

8.8. Изменение (уменьшение, дополнение) состава помещений в функциональных группах и подгруппах, предусмотренных стандартизированными Программами, возможно за счет:

- численности кабинетов участковых врачей-терапевтов и врачей-педиатров;

- численности базовых кабинетов врачебного приема;

- изменения состава помещений отделения физиотерапии и ЛФК, кабинетов функциональной и лучевой диагностики, а также служебно-бытовых помещений.

8.9. Численность кабинетов участковых врачей определяется по расчету (п.6.5 настоящих Рекомендаций) и зависит от количества врачебных участков, определяемого на основе численности обслуживаемого населения.

В Москве наблюдается снижение численности населения на 1 врачебный участок. Так, в отдельных поликлиниках для взрослых он колеблется в пределах 1600 - 1700 человек, а в детских поликлиниках 600-800 человек.

При формировании целевой Программы заданием на проектирование уточняется количество обслуживаемого населения и соответствующим расчетом количество кабинетов участковых врачей.