Статус документа
Статус документа

ВСН 50-87/Минавтодор РСФСР Инструкция по ремонту, содержанию и эксплуатации паромных переправ и наплавных мостов

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ НА ПОДХОДАХ К ПЕРЕПРАВАМ



5.1. На подходах к паромным переправам по условиям движения автомобилей следует выделять две характерные зоны. В первой зоне, находящейся в непосредственной близости к переправе, происходят накопление транспортных средств, ожидающих переправу через водную преграду, а также высадка и посадка пассажиров. Во второй зоне происходит рассасывание плотного транспортного потока. При этом движение автомобилей характеризуется неустойчивыми режимами: значительными колебаниями скоростей движения, ускорениями и торможением вплоть до остановок, большим количеством обгонов и высокой аварийностью, связанной с выездами автомобилей на встречную полосу и несоблюдением дистанции.

5.2. В первой зоне в непосредственной близости причала следует предусматривать устройство накопительных полос для автомобилей, ожидающих переправу, и посадочных полос для посадки и высадки пассажиров.

5.2.1. Протяженность накопительных полос зависит от интенсивности движения автомобилей и величины водной преграды. Длину полос следует назначать по табл.9.

Таблица 9

Интенсивность движения, авт./сут

Длина накопительной полосы , м, при ширине реки в месте переправы, м

  

до 100

100-300

300-500

500-700

700-900
и более

400

35

45

50

60

70

800

45

50

60

70

80

1200

50

60

70

80

90

1600

60

70

80

90

105

2000

80

90

100

120

140

2400

100

120

140

160

180

3000

160

180

200

220

240

5.2.2. Размеры посадочных полос следует назначать с учетом вместимости парома, типов автомобилей, а также доли автомобилей, пользующихся полосой. Рекомендуемые длины полос приведены в табл.10.

Таблица 10

Вместимость парома, шт. авт.

Требуемое число мест на посадочной полосе, шт.

Длина посадочной полосы , м,
при составе транспортного потока соответственно автопоездов, грузовых и легковых автомобилей, %

  

  

10, 30, 60

10, 60, 30

До 15

5

50

60

15-24

6

60

70

25-44

7

70

80

45-54

8

80

95

55 и более

9

95

110

5.2.3. Посадочные полосы рекомендуется располагать в 10-20 м от причала на горизонтальных участках или на участках с продольным уклоном не более 40‰. Ширину посадочной полосы принимают равной ширине основных полос движения. На всей длине они должны иметь твердое покрытие. Для удобства пассажиров следует предусматривать устройство посадочных площадок (тротуаров) шириной 1,5-2,0 м и длиной, равной длинам посадочной и накопительной полос. Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над покрытием и ограждены от него бордюрами.

5.3. Для обеспечения безопасности движения в зоне переправ следует разрабатывать схемы организации движения с учетом пп.5,1-5,2 и конкретных условий. Принципиальная схема организации движения в зоне паромной переправы представлена на рис.20.

     

Рис.20. Принципиальная схема организации движения в зоне накопительных и посадочных полос:

1 - паром; 2 - причал; 3 - тротуар для пассажиров, посадочная площадка для пассажиров; 4 - основная полоса движения к паромной переправе; 5 - накопительная полоса; 6 - информационный плакат с надписью "Левая полоса для приоритетного проезда"; 7 - дорожный знак 5.8.3; 8 - обочина; 9 - посадочная полоса; 10 - основная полоса движения от паромной переправы;
11 - информационный плакат с надписью "Место для посадки пассажиров". Разметка дорожная по ГОСТ 13508-74:
а - 1.11; б - 1.12 и 1.21; в - 1.5; г - 1.8; д - 1.1



При разработке схемы организации движения на подходах к паромным переправам необходимо обеспечить плавное снижение скоростей движения до 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 "Ограничение максимальной скорости" и знака 3.20 "Обгон запрещен".

Для предупреждения водителей о наличии переправы следует устанавливать знак 1.9 "Разводной мост".

В зоне накопительной полосы следует предусматривать установку информационно-указательных знаков 5.8.3 "Начало полосы", 5.8.7 "Направление движения по полосам" и 5.9 "Полоса для транспортных средств общего пользования". За 10-20 м до причала необходима установка знака 2.5 "Движение без остановки запрещено". В зоне причала следует предусматривать установку схемы загрузки парома, а также шлагбаума и светофоров. В зоне посадочных полос следует устанавливать информационные плакаты с надписью "Место для посадки пассажиров" и "Место высадки пассажиров".

5.4. Во второй зоне для улучшения условий движения следует предусматривать устройство дополнительных полос для рассасывания плотного транспортного потока. Рекомендуемые длины дополнительных полос и расстояние от переправы до их начала приведены в табл.11.

Таблица 11

Вместимость парома, шт. авт.

Расстояние
от переправы до начала дополнительной

Длина дополнительной полосы ,
м, при интенсивности встречного потока, авт/ч


полосы, м

60

80

150

200

300

10-19

420

-

220

260

-

-

20-29

520

320

350

400

450

-

30-39

630

370

430

500

580

650

40-49

740

400

490

590

680

750

50-59

850

-

620

730

820

860

60-70

950

-

850

950

1050

1150


Примечание. При промежуточных значениях интенсивности встречного потока длина дополнительной полосы определяется интерполяцией между смежными табличными значениями и округляется с точностью до 5-10 м.