Статус документа
Статус документа

ВСН 182-91/Минтрансстрой Нормы на изыскания дорожно-строительных материалов, проектирование и разработку притрассовых карьеров для автодорожного строительства

Детальная разведка месторождений на выбранном варианте трассы

2.45. Маршрутные поисково-разведочные работы вдоль выбранного варианта трассы необходимо проводить лишь при необходимости изысканий новых месторождений с целью выявить грунты для земляного полотна и материалы для дорожной одежды и укрепительных работ.

Конкретные задачи дополнительных поисковых работ формулируются в задании главного геолога экспедиции.

2.46. Детальная разведка месторождений на выбранном варианте трассы имеет своей целью окончательно решить все вопросы обеспечения строительства грунтом для земляного полотна и материалами для дорожной одежды и укрепительных работ.

Детальную разведку следует производить только после предварительного согласования вопроса об отводе земель.

2.47. Месторождения строительных песков и материалов для сооружения дорожной одежды разведывают и опробуют с детальностью, отвечающей категории В. Применительно к требованиям дорожного строительства к этой категории могут быть отнесены запасы при соблюдении действующих норм разведки:

густота разведочной сети соответствует требованиям;

по данным разведочных выработок и ВЭЗ детально выявлены элементы залегания полезной толщи;

определены границы кровли и подошвы или возможная глубина разработки, а также состав и мощность вскрышных пород;

выявлено наличие в полезной толще разнородных по составу, крупности и механическим характеристикам линз и прослоев некондиционных пород, характер их распространения и объем в общей массе полезной толщи;

качество материалов изучено по пробам, отобранным из выработок в количестве, обеспечивающем гарантированную характеристику материалов по всем требуемым показателям;

топогеодезическая съемка месторождений выполнена в масштабе не менее 1:2000;

при наличии разнородных слоев каждый слой охарактеризован в отдельности; при необходимости рассчитаны осредненный зерновой состав и выход кондиционного материала;

объем вскрышных пород и запасы полезной толщи подсчитаны в контуре, ограниченном периферийными выработками разведочной сети с учетом последующей рекультивации;

условия разработки месторождения выяснены достаточно подробно, что обеспечивает разработку проекта горных работ и рекультивации карьера;

гидрологические условия месторождения выяснены с детальностью, обеспечивающей их влияние на условия разработки месторождения;

подъезды к проектируемой дороге протрассированы и обследованы, что позволяет предусмотреть в проекте меры по их улучшению и устройству дополнительных инженерных сооружений;

суммарный запас месторождений полностью обеспечивает потребности строительства и превышает заявленную потребность не менее чем в 1,2 раза с учетом потерь запасов при рекультивации.

2.48. Месторождения грунтов, предназначенных для сооружения земляного полотна, разведывают с детальностью, обеспечивающей отнесение запасов к категории С. К этой категории могут быть отнесены запасы при соблюдении действующих норм разведки:

контуры месторождений полностью покрыты сетью разведочных выработок, размещенных согласно требованиям п. 2.50-2.53;

на участке месторождения выполнена топогеодезическая съемка в масштабе не менее 1:2000;

условия залегания полезной толщи и вскрышных пород установлены по данным разведочного бурения;

грунтовые воды изучены с детальностью, полностью обеспечивающей прогноз их влияния на разработку месторождения;

подсчет запасов проведен в контуре, ограниченном сетью разведочных выработок на глубину, ограниченную глубиной бурения или горизонтом грунтовых вод;

подъезд к автомобильной дороге протрассирован в натуре или по крупномасштабной карте;

грунты месторождения опробованы;

качество материала установлено в соответствии со СНиП 2.05.02-85.

2.49. Количество разведанных месторождений вдоль трассы автомобильной дороги должно обеспечивать минимальное расстояние грузоперевозок.