Статус документа
Статус документа

ВСН 182-91/Минтрансстрой Нормы на изыскания дорожно-строительных материалов, проектирование и разработку притрассовых карьеров для автодорожного строительства

Разведочные работы на стадии составления рабочей документации

2.66. На стадии рабочего проектирования дополнительные разведочные работы надлежит проводить в следующих случаях:

по требованию экспертизы и согласующих проект организаций;

по требованию ТКЗ и ГКЗ в случае необходимости утверждения запасов и заложения на основе разведанных месторождений базисных карьеров для дальнейшего использования их в народном хозяйстве;

при изменении положения трассы или проектной линии;

при превышении срока, установленного от разработки проекта до включения строительства в титульный список. Это вызывает необходимость переутверждения проекта с соответствующими пересогласованиями, в результате чего могут возникнуть условия, исключающие возможность использования отдельных месторождений;

в случае целесообразности расширения отдельных месторождений в связи с изменениями условий транспортировки, перераспределения по трассе объемов грунтовых масс и материалов для дорожной одежды или необходимости повышения категории дороги на перспективу;

при необходимости уточнить качество материалов и дополнить данные, необходимые для составления проекта разработки месторождений;

при необходимости перевода запасов отдельных месторождений в более высокую категорию (А) в связи с неоднородностью материала по качеству из-за сложных условий залегания.

2.67. В техническом задании главного инженера проекта должны быть указаны причины дополнительных поисково-разведочных работ, их назначение, потребность в запасах и качество, объем финансирования и сроки выполнения. Руководствуясь техническим заданием, составляют программу работ, которая, кроме основных требований технического задания, должна содержать указания о характере, методике и объемах намеченных к выполнению работ.

2.68. При поисках и разведке требуемых техническим заданием месторождений грунта для земляного полотна и строительных материалов для дорожной одежды следует руководствоваться указаниями пп.2.47-2.55; то же относится к доразведке старых месторождений грунта. В этих работах повторно используются все имеющиеся полевые и лабораторные материалы изысканий по выбранному варианту, непосредственно относящиеся к участкам, намеченным для продолжения поисков месторождений.

2.69. При доразведке месторождений строительных материалов для дорожной одежды, уточнения их запасов и качества разведку и опробование следует производить в объемах, обеспечивающих отнесение запасов к категории А. Применительно к дорожному строительству к этой категории могут быть отнесены запасы при соблюдении следующих условий:

детально изучены геологическое строение и генезис полезной толщи и других геологических образований в пределах контура месторождения, элементы залегания полезной толщи и вскрышных пород;

в полезной толще выделены однородные слои и пачки с увязкой по разведочным выработкам; количество прослоев других пород; их мощности установлены, прослои оконтурены, на основе чего избирательно выбраны количество и форма подсчетных блоков;

общее количество выработок и их глубина полностью соответствуют вышеупомянутым требованиям и детальности разведки;

подсчет запасов проведен по блокам;

гидрогеологические условия месторождений изучены с детальностью, дающей возможность прогнозировать максимальный и минимальный уровень, а при необходимости - водоприток и способы его эффективного дренирования;

качество материала для каждого блока охарактеризовано по всем требуемым показателям в соответствии со СНиП 2.02.01-83 и ГОСТами;

условия разработки месторождения изучены достаточно, чтобы на планах масштаба 1:1000-1:2000 составить проект его разработки.

2.70. Дополнительные разведочные выработки предусматривается размещать в зависимости от конкретных условий залегания полезной толщи. На периферийных участках и на границах выделенных блоков сеть выработок может быть более густой. Плотность их в разведочной линии в особо сложных случаях и при больших уклонах границ слоев может доходить до 20 м.