Статус документа
Статус документа

Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог

    5.4. Строительство цементобетонных оснований и покрытий

5.4.1. Машинист бетоноукладочной машины должен находиться на своем рабочем месте (площадке управления), управлять ходом машины, работой рабочих органов, следить за безопасностью работающих людей, состоянием гидрошлангов и их соединений, а также температурой и давлением масла в гидросистемах.

5.4.2. Температура и давление масла не должны превышать максимально допустимых значений для конкретного типа машин.

5.4.3. При обнаружении неисправности или разрыва шлангов гидропривода машину следует немедленно остановить, давление в системе снять и места разрывов заглушить.

5.4.4. Машинист не должен покидать рабочую площадку, не остановив двигатель, при этом рычаги управления должны быть поставлены в нейтральное положение.

5.4.5. При установке рельс-форм необходимо:

производить подъем рельс-форм сначала на высоту 20-30 см и, убедившись в надежности строповки, производить дальнейший подъем и перемещение;

осуществлять точную наводку рельс-форм на место их укладки при высоте подъема над основанием не более 25 см;

направлять движение перемещаемой краном рельс-формы такелажными баграми или стропами оттяжки.

5.4.6. Перед укладкой бетонной смеси необходимо проверить устойчивость рельс-форм пробным проездом распределителя с загруженным бункером. Особенно тщательно должны быть закреплены рельс-формы в стыках.

5.4.7. Во время работы рельсового бетоноукладчика запрещается становиться на вибробрус и отделочный брус, а также класть на них инструмент и другие предметы.

5.4.8. При остановке бетоноукладчика на участках с продольным уклоном необходимо устанавливать на рельс-формы тормозные башмаки для предупреждения самопроизвольного движения машин.

5.4.9. При подвозе бетонной смеси по обочине должен быть обеспечен свободный проезд автомобилям-самосвалам и безопасность работающих.

Движение автомобилей-самосвалов в зоне укладки цементобетонной смеси разрешается только по сигналу приемщика смеси; перед началом движения водитель обязан подать звуковой сигнал.

5.4.10. Помогать выгрузке бетонной смеси необходимо лопатой с удлиненной рукоятью, стоя на земле, но не со стороны выгрузки смеси.

5.4.11. При укладке бетонной смеси бетоноукладчиком со скользящими формами посторонние должны находиться на расстоянии не менее 5 м от работающей машины.

5.4.12. При установке копирной струны необходимо тщательно закреплять ее концы в натяжных лебедках. Посторонним лицам запрещается находиться в зоне натяжения струны.

5.4.13. Перед выдвижением бункера-распределителя следует подать звуковой сигнал. Запрещено находиться в зоне выдвижения бункера-распределителя и в зоне подхода к нему автомобиля-самосвала.

5.4.14. Запрещается класть на транспортерную ленту распределителя лопаты, ломы и другие предметы, а также очищать ленту от налипшей смеси во время работы машины.

5.4.15. Во время работы машины рабочие не должны находиться вблизи гусениц, между консолями, на которых установлены датчики автоматических систем, впереди движущейся машины ближе 5 м, разбрасывать смесь вблизи шнека.

5.4.16. Производить очистку рабочих органов машины допускается только после полной остановки двигателя.

5.4.17. Рабочий, занятый на установке штырей в продольный шов покрытия, не должен покидать свое рабочее место до полной остановки двигателя бетоноукладчика.

5.4.18. Рабочие-бетонщики при отделке швов вручную должны пользоваться резиновыми перчатками.

5.4.19. При продувке деформационных швов сжатым воздухом от компрессора рабочие должны иметь защитные очки и респираторы.

5.4.20. При натяжении копирной струны вручную рабочий должен использовать рукавицы.

5.4.21. Машинист нарезчика деформационных швов в затвердевшем бетоне снабжается защитными очками; во время работы нельзя производить смазку, регулировку, какой-либо ремонт или смену дисков. Крышка кожуха режущих дисков должна быть закрыта, а сами диски зафиксированы и прочно закреплены на валу, чтобы исключить торцевое и радиальное биение.

5.4.22. Каждый режущий диск должен быть установлен строго вертикально для исключения его перекоса, заклинивания и разрушения в процессе резания.

5.4.23. При транспортировании машины (перед ее погрузкой и выгрузкой) необходимо убедиться, что рычаги управления гусеницами и рабочими органами находятся в нейтральном положении.

5.4.24. Для погрузки машины на трейлер и разгрузки необходимо использовать кран грузоподъемностью не менее 25 т.