Статус документа
Статус документа

Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог

    5.2. Строительство оснований из грунтов и каменных материалов, укрепленных вяжущими

5.2.1. При выполнении работ на укрепляемой полосе дорожные рабочие и другие лица должны находиться с наветренной стороны от работающих машин (автобитумовозов, автогудронаторов, грунтосмесительных машин, дорожных фрез).

5.2.2. При работе профилировщика-распределителя и грунтосмесительной машины запрещается:

подтягивать болты на включенных вибраторах;

удалять какие-либо ограждения и настилы и работать без них;

выполнять любые электроработы при работающем генераторе;

отключать вибратор, если вибробрус не лежит на основании;

вставать на кожух ротора, вибробрус или транспортерные ленты, а также находиться в зоне действия рабочих органов или в непосредственной близости от работающей машины;

регулировать натяжение ремней вибратора или поправлять их при работающем вибробрусе;

заправлять грунтосмесительную машину водой из автоцистерны на ходу;

прочищать форсунки распределительной системы во время ее работы.

5.2.3. Очистку ротора и смену лопаток следует проводить после установки ротора на прочные инвентарные подкладки и отключения двигателя машины.

5.2.4. При распределении вяжущих материалов (битумов, битумных эмульсий, дегтей и т.п.) по укрепленному грунту или уложенному цементогрунтовому слою автогудронаторами необходимо соблюдать следующие требования:

перед началом работы проверить работу системы битумопроводов, кранов и распределителей, прочистить их, удостовериться в наличии и исправности огнетушителей, электроосвещения и звуковой сигнализации;

до наполнения цистерны установить автогудронатор на горизонтальной площадке и застопорить, проверить наборный шланг и надежность присоединения его к всасывающему патрубку, а также чистоту фильтра в приемной трубке;

наполнять цистерну только через фильтр при малых и средних оборотах насоса. Запрещается наливать в цистерну горячий (свыше 50 °С) вяжущий материал до полного удаления из нее воды, битумной эмульсии или растворителя и т.п., разжижать вяжущий материал в цистерне, находиться под наполненной цистерной;

до выезда с базы проверить надежность крепления распределительных труб и ручного распределителя;

перед зажиганием форсунки проконтролировать надежность присоединения топливопровода, исправность подачи топлива и давление в топливном бачке, убедиться в отсутствии капель и подтеков битума в топке;

зажигать форсунку только с помощью факела (запальника) с ручкой длиной 1,5-2 м, находясь сбоку; топливо подавать слабой струей, постепенно увеличивая его подачу до нормальной;

перед розливом вяжущего погасить форсунки и закрыть вентили трубопровода подачи топлива;

не оставлять без присмотра работающую систему подогрева.

5.2.5. Подтягивать и отсоединять наборный рукав при перекачивании вяжущих, имеющих высокую температуру, следует только в рукавицах.

5.2.6. При подогреве вяжущего материала в цистерне автогудронатора запрещается:

разжигать горелки и производить подогрев, если слой вяжущего на жаровых трубах тоньше 20 см, а также если цистерна залита полностью и нет свободного объема для расширения вяжущих материалов при нагреве;

нагревать в цистерне обводненное вяжущее;

заправлять топливный бак форсунок бензином (или лигроином) вместо керосина.

5.2.7. При разжигании переносной форсунки машинист гудронатора должен находиться сбоку от нее.

5.2.8. Запрещается поднимать распределительные трубы после розлива вяжущего до переключения на циркуляцию.

5.2.9. При розливе битума запрещается находиться от распределительных труб автогудронатора на расстоянии менее 10 м.