Статус документа
Статус документа

Руководство по эксплуатации линейно-кабельных сооружений местных сетей связи

     11.1. Средства механизации кабельно-канализационных работ

11.1.1. Технические данные основных механизмов, применяемых на местных сетях связи, приведены в Приложении 30.

11.1.2. Для механизации основных кабельно-канализационных работ (затягивание кабеля в канализацию, откачка воды из колодцев, вентиляция колодцев, перевозка материалов для ремонта кабельной канализации и др.) на городских телефонных сетях применяют кабельные машины марок КМ-2М, КМ-2А, КМ-2Д, КМ-3.

11.1.3. Для погрузки и выгрузки барабанов с кабелем, железобетонных колодцев и их деталей, труб для трубопроводов кабельной канализации, распределительных шкафов, различных материалов и оборудования при проведении кабельно-канализационных работ служат автомобильные подъемные краны:

- с механическим приводом марок КС-256Д, КС-2562Д, КС-3561 и др.;

- с гидравлическим приводом марок КС-2571, КС-4571, КС-5473 и др.;

- с электрическим приводом марок КС-2563, КС-4561А и др.

Грузы не свыше 2 т можно поднимать механической лебедкой, размещенной на кабельной машине КМ-2.

Основные характеристики автокрана с механическим приводом от двигателя автомобиля марки КС-2561Д даны в Приложении 30.

11.1.4. Для протягивания кабелей в канализации применяют лебедки, установленные на кабельных машинах, и ручные лебедки типов Т-68, Т-69, Т-102, ЛР1-400 и др.

11.1.5. Для откачки воды из колодцев кабельной канализации используются насосы, установленные на кабельных машинах, а также малогабаритные насосы пропеллерного типа ПНП-2М, имеющие индивидуальный привод от двигателя пилы "Дружба" и погружные насосы типа "Гном" со встроенным электродвигателем.

Для откачки воды из нетиповых, больших по объему смотровых устройств, или при длительном ее поступлении применяют более мощные насосы, устанавливаемые на грузовых автомашинах, автобусах или прицепах.

11.1.6. Для перевозки барабанов с кабелем используют автомашины или прицепные колесные кабельные транспортеры (тележки) типов ККТ-4, ККТ-5М, ККТ-7. Кабельные транспортеры применяют также для размотки кабелей при затягивании в канал или укладке в траншею.

11.1.7. В зимних условиях при замене и прокладке новых кабелей в канализации в случае образования в каналах льда применяют передвижные парообразователи Д-163, Д-563, Д-564 или пароэлеваторную (автодушевую) установку АДУ.

11.1.8. При ремонте и обслуживании подвесных кабелей, кабелей, проложенных по стенам и аркам на высоте более 4 м, применяют телескопические вышки ТВ-5М и др.

11.1.9. Для погрузочно-разгрузочных работ в местах хранения кабеля, железобетонных изделий, других конструкций и строительных материалов используются самоходные автопогрузчики, снабженные сменным рабочим оборудованием: вилами, крановой стрелой или ковшом. На ГТС применяются автопогрузчики типов 4020, 4022-1, грузоподъемностью до 2 т без кабины машиниста и типов 4045, 4043Р, 4045Р грузоподъемностью до 5 т с одноместной кабиной. Скорость передвижения автопогрузчиков с грузом - 6-15 км/ч, а без груза - до 40 км/ч.

11.1.10. На пригородных участках ГТС и на СТС для бестраншейной прокладки бронированных кабелей используют кабелеукладчики. С их помощью прорезают в грунте щелевидную траншею и одновременно укладывают в нее кабель. Для прокладки кабелей используют одноосные ЛПК-20-2 и навесные НКПО-70-1 кабелеукладчики.

В стесненных условиях, на трассах малой протяженности обычно применяют вибрационные кабелеукладчики КНВ-1.

11.1.11. Для переодевания и обогрева кабельщиков-спайщиков и электромонтеров канализационных сооружений связи в период проведения ремонтных и аварийно-восстановительных работ, а также для хранения их инструмента и мелких партий материалов на ГТС используют фургоны, изготовленные на базе двухосных автоприцепов типов ФХ-18, ФХ-21, ПФМ-8.