1.7.1. Безопасность движения на пересечениях в разных уровнях зависит от интенсивности потоков автомобилей, проходящих через конфликтные точки, количество и степень опасности которых определяются схемой развязки (рис.1.5). На полных развязках в разных уровнях пересечения потоков движения исключаются, и в конфликтных точках происходят только маневры слияния и разделения. Схемы развязок неполного типа допускают пересечения потоков автомобилей и развороты на второстепенной дороге.
Рис.1.5. Схема конфликтных точек на транспортных развязках:
а - полная транспортная развязка (2, 3, 5, 7, 10, 14, 12, 15 - точки разделения потоков; 1, 8, 9, 16, 4, 6, 11, 13 - точки слияния потоков); б - неполная транспортная развязка (А и Б - узлы, оцениваемые как пересечения в одном уровне по табл.1.13; 1, 2, 3, 8, 23, 24, 25, 26 - точки, оцениваемые по табл.1.18)
1.7.2. Опасность развязки в разных уровнях оценивают по методике, принятой для оценки безопасности движения на пересечениях в одном уровне. При этом и - интенсивности движения в конфликтных точках. Величина представляет собой интенсивность движения по основным полосам. Ocновной считается полоса, где происходит слияние или разделение потоков автомобилей. На многополосных дорогах ею является правая полоса проезжей части (при правостороннем расположении съездов) или левая полоса (при левостороннем расположении съездов). Величина - интенсивность движения по съездам. Для определения интенсивности движения по основной полосе на четырехполосных автомобильных магистралях следует пользоваться графиком (рис.1.6), на шестиполосных - табл.1.17.
Таблица 1.17
Интенсивность движения в одном направлении на шестиполосной | Интенсивность движения, авт/ч, по полосам | |
автомагистрали, авт/ч | правой | левой |
1000 | 450 | 150 |
1500 | 600 | 400 |
2000 | 700 | 700 |
3000 | 900 | 1100 |
Рис.1.6. Распределение интенсивности движения на автомагистрали с 4 полосами движения
Значения коэффициентов относительной аварийности конфликтных точек на развязках в разных уровнях полного типа приведены в табл.1.18. Используя данные таблицы, необходимо учитывать, что при устройстве распределительной полосы (см. гл.7) значение коэффициента относительной аварийности составляет при въезде на нее с главной дороги 0,000065, при выезде на главную дорогу 0,00003.
Таблица 1.18
Тип съезда | Вид взаимодействия потоков в конфликт- | Параметры съездов и характер движения | Относительная аварийность (количество ДТП на 10 млн. автомобилей) | |
| ной точке |
| Переходно-скоростные полосы отсутствуют | Переходно-скоростные полосы имеются |
Левоповоротные съезды | Слияние | < 50 м | 0,00065 | 0,00035 |
Пересечения "клеверный лист"* | Разделение | < 50 м | 0,00190 | 0,0001 |
Правоповоротные и полупрямые левоповоротные съезды* | " Слияние | = 4560 м | 0,00050 | 0,00030 |
Полупрямые левоповоротные съезды | Разделение | Разделение двух поворачивающих потоков в процессе движения по съезду | 0,00020 | 0,00015 |
| Слияние | Слияние двух поворачивающих потоков в процессе движения по съезду | 0,00015 | 0,00010 |
Прямые левоповоротные съезды | Слияние Разделение | > 60 м | 0,00040 | 0,00020 |
________________
* При отсутствии переходной кривой относительная аварийность принимается в 1,5 раза большей.
1.7.3. При оценке безопасности движения развязок неполного типа (см. рис.1.5,б, неполный "клеверный лист", ромб и др.), а также полных развязок кольцевого типа коэффициенты относительной аварийности принимаются для конфликтных точек в местах пересечения или переплетения потоков автомобилей по табл. 1.13, 1.14, для конфликтных точек слияние и разделение потоков на съездах развязок - по табл.1.18.