Статус документа
Статус документа

ВСН 25-86/Минавтодор РСФСР Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах

1.8. Учет движении потоков автомобилей в разных дорожных условиях при назначении
мероприятий, повышающих безопасность движения



1.8.1. Перечень мероприятий, необходимых для повышения безопасности движения и пропускной способности дороги и четкой организации движения, разрабатывают на основе сопоставления линейных графиков коэффициентов аварийности, коэффициентов загрузки, коэффициентов безопасности и эпюры скоростей. Каждая дорожно-эксплуатационная организация должна иметь указанные графики, систематически уточняемые по мере проведения строительных и ремонтных работ, и фиксировать на них места ДТП и заторов.

1.8.2. Следует стремиться к проведению капитальных мероприятий, направленных на устранение мест сосредоточения ДТП и участков, вызывающих снижение пропускной способности.

1.8.3. В первую очередь необходимо установить возможность стадийного увеличения числа полос движения и устройства дополнительных полос проезжей части различного назначения. Для повышения пропускной способности отдельных участков рекомендуются мероприятия, указанные в табл.1.19. В этой таблице, а также в пп.1.8.6-1.8.11 последующие мероприятия включают в предыдущие.

Таблица 1.19

Отношение пропускной способности данного участка к типичной для дороги

Мероприятия для улучшения условий движения на дороге с двумя полосами движения

0,9-1,0

Выборочное улучшение видимости. Устройство на кривых виражей, уширение проезжей части

0,75-0,9

Уширение узких мостов, укрепление обочин и удаление предметов, зрительно сужающих дорогу. Устройство срезок видимости, увеличение радиусов кривых в плане и профиле. Устройство переходно-скоростных полос на пересечениях в одном уровне

0,5-0,75

Дополнительно к перечисленным мероприятиям устройство канализированных пересечений и дополнительных полос на подъемах. Устройство пересечений в разных уровнях на наиболее напряженных пересечениях

0,3-0,5

Перетрассировка участка со спрямлением трассы и увеличением радиусов. На остальных участках - перечисленные мероприятия

1.8.4. Для увеличения пропускной способности дороги в целом, имеющей примерно одинаковую пропускную способность на отдельных участках, можно рекомендовать мероприятия, указанные в табл.1.20, с учетом ожидаемого коэффициента загрузки движением.

Таблица 1.20


Коэффициент

Возможные мероприятия на дорогах с двумя полосами движения

загрузки

строительные

организационные

Менее 0,2

Укрепление обочин

Нанесение разметки и устройство краевых и шумовых полос

0,2-0,45

Укрепление обочин. Выборочное увеличение видимости для обеспечения обгона на участках не менее 1,5-2 км

Разметка проезжей части

0,45-0,70

Перестройка наиболее загруженных пересечений в одном уровне с заменой на кольцевые или канализированные. Устройство обгонных участков и дополнительных полос на подъемах, уширение узких мостов

Регулирование скоростей движения на отдельных участках

0,70-1,0

Перечисленные выше мероприятия. При узкой проезжей части - уширение полосы движения до 3,75 м

Установка дистанционно управляемых знаков, регулирование скоростей

> 1,0

Перестройка под более высокую категорию. Устройство одежды на обочинах для создания третьей полосы движения

Перевод части движения на параллельные маршруты

1.8.5. Наиболее подробный анализ условий движения, разработку вариантов улучшения дорожных условий и выбор средств организации движения следует выполнять для участков (или элементов дорог), реконструкция которых стадийными методами затруднена: большие мосты и подходы к ним, участки в пределах населенных пунктов с плотной застройкой, затяжные подъемы с высокими насыпями и т.п.

1.8.6. На подъемах, существенно влияющих на пропускную способность дороги, могут быть рекомендованы следующие стадийные мероприятия в зависимости от среднего ожидаемого коэффициента загрузки:

Коэффициент загрузки

Характер мероприятий

Менее 0,2

Устройство oceвой разметки и шумовых полос, установка знаков, ограждений и направляющих столбиков

0,2-0,45

Уширение проезжей части в верхней и нижней частях подъема на 2 м с нанесением разметки и укреплением обочин в этих местах

На затяжных подъемах устройство дополнительной полосы, начиная с середины подъема в пределах вертикальной выпуклой кривой и за подъемом на расстоянии не менее 100 м

0,45-0,7

На подъемах короче 300 м устройство дополнительной полосы на всю длину подъема

0,7-1

На затяжных подъемах устройство дополнительной полосы на всю длину подъема

1.8.7. На кривых в плане могут осуществляться следующие стадийные мероприятия

Коэффициент загрузки

Характер мероприятий

Менее 0,2

Устройство разметки проезжей части и шумовых полос, установка знаков, ограждений и направляющих столбиков

0,2-0,45

Уширение проезжей части с разметкой, обеспечение фактической видимости 600-700 м

0,45-0,7

Устройство разделительного островка

0,7-1

Увеличение радиуса кривой


При назначении указанных мероприятий предусмотрено, что все кривые имеют виражи.

1.8.8. На пересечениях в одном уровне основным мероприятием являются канализирование движения с помощью островков или устройство кольцевых пересечений. Последовательность улучшения условий движения выбирается с учетом коэффициента загрузки основной дороги:

Коэффициент загрузки

Характер мероприятий

Менее 0,2

Осевая разметка

0,2-0,45

Островки на второстепенной дороге

0,45-0,7

Полностью канализированное или кольцевое пересечение

0,7-1,0

Устройство пересечения в разных уровнях

1.8.9. Для увеличения пропускной способности пересечений в разных уровнях основным мероприятием является устройство пepexoдно-cкopocтных полос и увеличение числа полос движения на основной дороге в зависимости от коэффициента ее загрузки:

Коэффициент загрузки

Характер мероприятий

Менее 0,2

Устройство разметки и установка знаков

0,3-0,45

Установка знака "Проезд без остановки запрещен" или светофора, регулирующего въезд на автомобильную магистраль

0,45-0,7

Устройство переходно-скоростной полосы

0,7-1,0

Увеличение числа полос транзитного движения