Статус документа
Статус документа

ВСН 25-86/Минавтодор РСФСР Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах

1.5. Оценка безопасности движения на пересечениях в одном уровне



1.5.1. На пересечениях в одном уровне безопасность движения зависит от направления и интенсивности пересекающихся потоков, числа точек пересечения, разветвлений и слияния потоков движения - конфликтных точек, а также от расстояния между этими точками (рис.1.4). Чем больше автомобилей проходит через конфликтную точку, тем больше вероятность возникновения в ней дорожно-транспортного происшествия.

Рис.1.4. Схема конфликтных точек на примыканиях автомобильных дорог в одном уровне:

1, 4, 9 - точки разделения потоков; 2, 7, 8 - точки слияния потоков; 3, 5, 6 - точки пересечения потоков



1.5.2. Опасность конфликтной точки можно оценить по возможной аварийности в ней (количество ДТП за 1 год):

,

где - относительная аварийность конфликтной точки (принимается согласно табл.1.13, 1.14); , - интенсивности движения пересекающихся в данной конфликтной точке потоков, авт./сут; - коэффициент годовой неравномерности движения (для европейской части РСФСР может быть принят согласно табл.1.15, для других областей - по данным изысканий и обследований дорог).

Таблица 1.13

Условия движения

Направление движения автомобилей

Характеристика пересечения

Значения коэффициентов относительной аварийности

  

  

необорудованное пересечение

канализированное пересечение

Слияние потоков

Правый поворот


Радиус поворота:
< 15 м
= 15 м
= 15 м,

 переходные кривые
= 15 м,      переходно-скоростные полосы, переходные кривые


0,0250
0,0040
0,0008

0,0003


0,0200
0,0020
0,0008

0,0003

  

Левый поворот


= 10 м

10,0 < < 25 м

10,0 < < 25 м, переходно-скоростные полосы

0,0320*
0,0025*
0,0005

0,0022
0,0017*
0,0005

Пересечение потоков

Угол пересечения:

0 < 30

30 <  50

50 < 75

75 < 90

90 < 120

120 < 150

150 < 180


0,0080
0,0050
0,0036
0,0056
0,0120
0,0210
0,0350


0,0040
0,0025
0,0018
0,0018
0,0060
0,0105
0,0175

Разделение потоков

На правом повороте


Радиус поворота:
< 15 м
= 15 м
15 м, переходные кривые
> 15 м,

 переходные кривые с переходно-скоростной полосой


0,0200
0,0060
0,0005

0,0001


0,0200
0,0060
0,0005

0,0001

  

На левом повороте

< 10 м

10 < 25 м,

10 <25 м,      переходно-скоростные полосы

0,0300
0,0040
0,0010

0,0300
0,0025
0,0010

Два поворачивающих потока

Разделение двух потоков

0,0015

0,0010

  

Пересечение двух левоповоротных потоков

0,0020

0,0005

  

Слияние двух поворачивающих потоков

  

  

0,0025

  

  

0,0012

  

  

________________

* Для определения в этом случае данные таблицы нужно умножить на коэффициент:

Угол пересечения дорог, град

до 30

40

50-75

90

120

150

180



1,8

1,2

1,0

1,2

1,9

2,1

3,4

     

Таблица 1.14

  

Радиус внутренней кромки кольца, м

Схема маневра

Характ-
еристика маневра

15

20

25

30

40

50

60

80

100

  

Коэффициент относительной аварийности

Слияние потоков:

на многопо-

лосном кольце при радиусе съезда более 15 м



0,0040





0,0030





0,0022





0,0018





0,0013





0,0010





0,0008





0,0005





0,0003



  

на однопо-

лосном кольце при радиусе съезда менее 15 м

0,0040





0,0030




0,0022




0,0015




0,0010




0,0007




0,0005




0,0004




0,0004




  

то же, более 15 м

  

  

0,0040

  

  

0,0025

  

  

0,0013

  

  

0,0010

  

  

0,0007

  

  

0,0005

  

  

0,0004

  

  

0,0003

  

  

0,0003

  

  

Разделение потоков:

на многопо-

лосном кольце при радиусе съезда более 15 м



0,0028







0,0020







0,0014







0,0012







0,0009







0,0007







0,0005







0,0035







0,0002





  

на однопо-

лосном кольце при радиусе съезда менее 15 м

0,0028




0,0020




0,014




0,0010




0,0007




0,0006




0,0005




0,0004




0,0003




  

то же, более 15 м

 

  

0,0016

  

  

0,0012

  

  

0,0010

  

  

0,0007

  

  

0,0005

  

  

0,0004

  

  

0,0003

  

  

0,0002

  

  

0,0002

  

  

Переп-

летение потоков на многопо-

лосном кольце

-

-

-

0,0016

0,0013

0,0010

0,0008

0,0007

0,0006


Коэффициент 25 введен в формулу для учета среднего количества рабочих дней в месяц, в течение которых загрузка дорог резко превышает загрузку в нерабочие дни.

При расчетах, проводимых для существующих дорог, коэффициент принимают для месяца, в который проводился учет интенсивности движения. Для вновь проектируемых дорог отношение 25/ принимают равным 365.

1.5.3. Степень опасности пересечения оценивается показателем безопасности движения , характеризующим количество ДТП на 10 млн. автомобилей, прошедших через пересечение,

,

где - теоретически вероятное количество ДТП на пересечении за 1 год; - число конфликтных точек на пересечении; - интенсивность на главной дороге, авт./сут; - то же, для второстепенной дороги; - коэффициент годовой неравномерности движения (см. табл.1.15).

Таблица 1.15

Месяцы

Коэффициент при среднегодовой суточной интенсивности движения, авт./сут

  

до 1000

1000-2000

2000-6000

> 6000

I

0,0885

0,0800

0,0510

0,0510

II

0,0860

0,0660

0,0550

0,0585

III

0,0860

0,0714

0,0550

0,0670

IV

0,0800

0,0750

0,0690

0,0790

V

0,0800

0,0850

0,0750

0,0850

VI

0,0860

0,0714

0,0860

0,0855

VII

0,0816

0,0784

0,1160

0,1000

VIII

0,0875

0,0850

0,1230

0,1320

IX

0,0900

0,1100

0,1130

0,1080

X

0,0840

0,0960

0,0870

0,0890

XI

0,0715

0,0850

0,0834

0,0800

XII

0,0775

0,0790

0,0760

0,0780