1.4.14. Коэффициент аварийности представляет собой произведение частных коэффициентов, учитывающих влияние отдельных элементов плана и профиля,
где - отношение количества ДТП на участке дороги с различными элементами плана и профиля к количеству ДТП на эталонном горизонтальном прямом участке дороги с проезжей частью шириной 7,5 м, шероховатым покрытием и укрепленными обочинами шириной 3,5 м.
1.4.15. Дорожные организации, осуществляя учет и анализ ДТП, могут устанавливать дополнительные коэффициенты, учитывающие местные условия, например частоту расположения кривых, наличие вблизи дороги аллейных насаждений, ирригационных каналов, неогражденных крутых склонов и т. д.
1.4.16. Приведенные ниже значения частных коэффициентов аварийности основаны на анализе статистики ДТП и применимы для дорог в равнинной и холмистой местностях.
Интенсивность движения, тыс. авт./сут | 3 | 5 | 7 | 9 | 11 | 13 | 15 | 20 |
(двухполосные дороги) | 0,75 | 1,0 | 1,30 | 1,70 | 1,80 | 1,5 | 1,0 | 0,6 |
(трехполосные дороги)* | 0,65 | 0,75 | 0,9 | 0,96 | 1,25 | 1,5 | 1,3 | 1,0 |
(трехполосные дороги)** | 0,94 | 1,18 | 1,28 | 1,37 | 1,51 | 1,63 | 1,45 | 1,25 |
_______________
* При разметке проезжей части на три полосы движения.
** При разметке осевой линией
Интенсивность движения, тыс. авт./сут | 10 | 15 | 18 | 20 | 25 | 28 | 30 |
(четыре полосы движения и более) | 1,0 | 1,1 | 1,3 | 1,7 | 2,2 | 2,8 | 3,4 |
Ширина проезжей части, м | 6 | 7 | 7,5 | 9 | 10,5 | 14-15* | 14** |
при укрепленных обочинах | 1,35 | 1,05 | 1,00 | 0,8 | 0,7 | 0,6 | 0,5 |
при неукрепленных обочинах | 2,5 | 1,75 | 1,5 | 1,0 | 0,9 | 0,8 | 0,7 |
_____________
* Без разделительной полосы.
** С разделительной полосой.
Ширина обочин, м | 0,5 | 1,5 | 2,0 | 3,0 | 4,0 |
(двухполосные дороги) | 2,2 | 1,4 | 1,2 | 1,0 | 0,8 |
(трехполосные дороги) | 1,37 | 0,73 | 0,65 | 0,49 | 0,35 |
Продольный уклон, ‰ | 20 | 30 | 50 | 70 | 80 |
1,0 | 1,25 | 2,5 | 2,8 | 3,0 |
Радиус кривых в плане, м | 100 | 150 | 200-300 | 400-600 | 1000-2000 | > 2000 |
5,4 | 4,0 | 2,25 | 1,6 | 1,25 | 1,0 |