1.6.1. Безопасность движения на железнодорожных переездах оценивается по значению итогового коэффициента аварийности.
1.6.2. При построении графика коэффициента аварийности для железнодорожных переездов необходимо учитывать частные коэффициенты :
Фактическая интенсивность движения поездов, % от общей cyммарной приведенной интенсивности | < 2 | 2-5 | 5-10 | 10-15 | 15-20 | > 20 |
0,35 | 0,40 | 0,62 | 1,15 | 1,75 | 2,15 |
Интенсивность движения по автомобильной дороге, авт./сут | < 500 | 500-1000 | 1000-3000 | 3000-5000 | 5000-7000 | > 7000 |
0,42 | 0,55 | 0,80 | 1,14 | 1,50 | 2,05 |
Расстояние видимости переезда и поезда, м | 400 | 300-400 | 200-300 | 100-200 | 50-100 | < 50 |
1,00 | 1,42 | 2,50 | 4,00 | 5,15 | 6,5 |
Оборудование переезда | Коэффициент |
Автоматический шлагбаум с автоматической световой сигнализацией | 1,00 |
Автоматическая светофорная сигнализация | 1,10 |
Механизированные шлагбаумы с оповестительной сигнализацией | 1,95 |
Механизированные шлагбаумы без сигнализации | 3,24 |
Искусственное освещение | 4,82 |
Дорожные знаки | 7,45 |
Радиус кривой в плане на подходе к переезду, м | < 50 | 50-75 | 75-100 | 100-150 | 150-200 | > 200 |
8,91 | 5,80 | 4,40 | 3,21 | 1,45 | 1,00 |
Уклон автомобильной дороги на спуске, ‰ | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | > 60 |
1,00 | 1,38 | 2,45 | 2,72 | 2,81 | 3,64 |
1.6.3. При построении графика коэффициентов аварийности зону влияния железнодорожного переезда и элементов дорог на подходе к нему рекомендуется принимать по табл.1.16.
Таблица 1.16
Элемент дороги | Зона влияния, м |
Железнодорожный переезд на прямом горизонтальном участке | 75 |
Железнодорожный переезд в конце спуска с уклоном более 30‰ при длине спуска, м: |
|
100 | 100 |
200 | 200 |
300 | 200 |
400 и более | 250 |
Кривые в плане менее 200 м на подходе к переездам | 150 |
1.6.4. Для повышения безопасности движения проектные решения для новых переездов и подходов к ним должны обеспечивать не более 15-20. На существующих переездах и подходах к ним рекомендуется выполнять следующие мероприятия в зависимости от значения итогового коэффициента аварийности:
а) при = 1020 обеспечивать видимость переезда и поезда, устанавливать знаки и наносить разметку проезжей части;
б) при более 2040 оборудовать переезды средствами защиты, ограничить скорость движения на подходах к переезду, увеличить радиус кривой в плане, на участках спусков с уклоном более 30‰ устраивать шероховатую поверхностную обработку;