1.4.10. Метод конфликтных ситуаций используется при разработке проектов реконструкции сложных участков дорог. Под конфликтной понимается дорожно-транспортная ситуация, возникающая между участниками дорожного движения или движущимся автомобилем и обстановкой дороги, при которой возникает опасность дорожно-транспортного происшествия, если в действиях участников движения не произойдет изменения и они будут продолжать движение. Для использования метода конфликтных ситуаций необходимы данные о режимах движения, получаемые при помощи автомобилей-лабораторий.
Показателем наличия конфликтной ситуации является изменение скорости или траектории движения автомобиля. Степень опасности этой ситуации характеризуется отрицательными продольными и поперечными ускорениями, возникающими при маневрах автомобилей.
1.4.11. Конфликтные ситуации по степени опасности делятся на три типа: легкие, средние, критические (табл.1.9)
.
Таблица 1.9
Критерии конфликтных ситуаций | Начальная скорость движения, | Отрицательные продольные и поперечные ускорения, м/с, для конфликтной ситуации | ||
|
| легкой | средней | критической |
Отрицательные продольные | Более 100 | 0,5-0,9 | 0,9-1,9 | 1,9 |
ускорения | 100-80 | 0,5-1,9 | 1,9-2,6 | 2,6 |
| 80-60 | 0,5-2,3 | 2,3-3,2 | 3,2 |
| Менее 60 | 0,5-2,9 | 2,9-3,7 | 3,7 |
Поперечные ускорения | Более 100 | 0-0,3 | 0,3-0,7 | 0,7 |
| 100-60 | 0,4-0,6 | 0,6-1,1 | 1,1 |
| Менее 60 | 0,8-1,2 | 1,2-1,5 | 1,5 |
Число конфликтных ситуаций каждого типа определяется при реконструкции дорог методом наблюдений, а при новом строительстве методами математического моделирования. Количество конфликтных ситуаций, приведенных к критической :
.
1.4.12. Коэффициент относительной аварийности
,
где - количество конфликтных ситуаций на 1 млн. авт-км; ; - интенсивность движения, авт./ч; - длина участка дороги,
км.
1.4.13. Участки по опасности движения оценивают исходя из следующих значений числа конфликтных ситуаций
Число конфликтных ситуаций на 1 млн. авт-км | Менее 210 | 210-310 | 310-460 | Более 460 |
Характеристика участка | Неопасный | Мало- опасный | Опасный | Очень опасный |
В проектах новых дорог недопустимы участки с количеством конфликтных ситуаций более 210. При разработке проектов реконструкции и капитального ремонта следует проектировать участки с числом конфликтных ситуаций более 310.