Статус документа
Статус документа

ВСН 25-86/Минавтодор РСФСР Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах


Расчет скорости движения одиночных автомобилей



1.2.1. Для оценки соответствия размеров отдельных элементов дороги и их сочетаний требованиям безопасности и удобства движения на основе расчетов на ЭВМ или по вспомогательным таблицам строят эпюру изменения скорости одиночного автомобиля в зависимости от параметров продольного профиля и плана без учета ограничений, предусматриваемых Правилами дорожного движения и устанавливаемыми знаками.

1.2.2. При расчете скорости движения одиночного автомобиля за расчетный автомобиль принимают: легковой ГАЗ-24, грузовой ЗИЛ-130. На промышленных дорогах выбор расчетного автомобиля должен быть обоснован анализом состава движения или парка применяемых автомобилей.

1.2.3. Расчет скорости движения одиночного автомобиля выполняют на основе его динамических характеристик с учетом следующих рекомендаций:

а) использование передач учитывают в соответствии с данными, приведенными в табл.1.1.

Таблица 1.1

Расчетный

Передача

Предельная скорость, км/ч

автомобиль

  

минимальная

максимальная

Легковой (ГАЗ-24)

I

-

41,0



II

13,0

63,0



III

20,0

98,0

  

IV

28,0

142,0

Грузовой (ЗИЛ-130)

II

7,0

22,0

  

III

12,0

38,0

  

IV

18,5

60,0

  

V

28,0

90,0

б) степень открытия дроссельной заслонки в зависимости от характеристик подъема дороги и двигателя автомобиля принимают по табл.1.2 или определяют по формуле     

,

где - продольный уклон, тысячные; - длина участка подъема, м; - удельная мощность двигателя автомобиля, кВт/т.

Таблица 1.2

Продольный уклон, ‰

Степень открытия дроссельной заслонки, %

Передача, используемая грузовыми автомобилями

0-40

50-60

V, IV

40-70

80-85

III, II

70

100

I

в) скорость движения на спусках рассчитывают по динамической характеристике с учетом движения автомобиля с работающим двигателем и развивающим тяговое усилие. Предельно допустимая скорость на спуске принимается из условия управляемости автомобиля на данном типе дорожного покрытия:

на асфальто- и цементобетонном покрытии 90 км/ч;

на щебеночном покрытии, обработанном битумом, 70 км/ч, не обработанном битумом, 60 км/ч.

г) влияние элементов плана дороги на скорость движения одиночного автомобиля учитывают путем умножения рассчитанной скорости на коэффициент , приведенный в табл. 1.3, 1.4;

д) эпюры скоростей по каждому участку дороги строят для обоих направлений движения.

Таблица 1.3

Учитываемый фактор

Коэффициент

Дорожные условия в конце спуска (уклон более 30‰):   

  

последующий подъем

1,2

кривая в плане = 1000 м

0,8

малый мост

0,85

большой (средний) мост

0,7

Дорожные условия перед подъемом (уклон не более 30‰):

  

горизонтальный участок

1,1

спуск

1,2

малый мост

0,9

сужение проезжей части на 2 м

0,8

Участки с ограниченной видимостью, м:

  

в плане 600-700

1,0

                 300-400

0,95

                 200-250

0,9

                100-150

0,8

менее 100

0,75

в профиле

  

более 150

1,0

               100

0,95

                50

0,75

менее 50

0,6

Кривые в плане радиусом, м:


более 600

1,0

              400

0,92

              200

0,8

             100

0,75

              50

0,7

менее 50

0,6

Малые и средние мосты (длина до 100 м) с шириной проезжей части:

  

менее ширины проезжей части дороги на 1 м

0,5

равной ширине проезжей части дороги

0,7

больше ширины проезжей части дороги на 1 м

0,85

то же, на 2 м

1,0

Большие мосты (длина более 100 м)

0,7

Пересечение в одном уровне:


простые

0,75

канализированные

0,9

Ширина обочины, м:


3,75 и более

1,0

2,5

0,9

1,5

0,85

1,0

0,75

0,0

0,60

Препятствия на обочине при расстоянии от кромки проезжей части, м:

  

0,0

0,7

0,5

0,8

1,5

0,9

2,0 и более

1,0

Населенные пункты при расстоянии до застройки:

  

15-20 м

0,9

6-10 м

0,8

5 м (имеются тротуары)

0,7

5 м (тротуары отсутствуют)

0,6

          

Таблица 1.4