Статус документа
Статус документа

ВСН 20-87/Минавтодор РСФСР Инструкция по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах

7. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТЕОНАБЛЮДЕНИЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИХ ДАННЫХ



7.1. Систематические наблюдения за погодными условиями необходимо проводить для оперативного обеспечения химического способа борьбы с зимней скользкостью, пользуясь метеорологическими данными. Эти фактические данные служат объективным исходным материалом для обоснованной организации работ по борьбе с зимней скользкостью.

7.2. В состав метеорологической информации, необходимой дорожникам для использования в практических целях, входят фактические данные наблюдений за количеством осадков, температурой воздуха, направлением и скоростью ветра, временем начала и окончания выпадения осадков, видом осадков (твердые, жидкие), физическим состоянием дорожного покрытия (сухое, мокрое, заснеженное, обледенелое). Часть метеорологических данных получают путем визуальных наблюдений, а необходимые сведения о температуре воздуха, количестве выпавших осадков, ветре дают инструментальные наблюдения. Для этих целей в дорожно-эксплуатационных организациях, в которых широко используются в качестве противогололедного материала твердые или жидкие хлориды, необходимо иметь метеопост.

7.3. Сбор метеорологической информации, анализ, регистрацию полученных материалов и принятие практического решения следует производить одним и тем же лицам, имеющим достаточную общеобразовательную подготовку и предварительно освоившим методику этих работ. Общее руководство и контроль за организацией и работой метеопоста осуществляет главный инженер предприятия.

Все материалы метеорологических наблюдений должны быть записаны в специальный журнал.

7.4. По фактическим материалам, полученным при наблюдениях на дорожном метеопосту, ответственные исполнители определяют технологию работ, а также по данным замера температуры воздуха и количества осадков устанавливают норму распределения хлоридов. Эти сведения передают водителю распределителя, который должен установить регулирующее устройство на режим россыпи или розлива материалов в соответствии с установленной нормой и после этого приступить к обработке обледенелой или заснеженной поверхности.

7.5. Визуальные и инструментальные наблюдения за погодными условиями и метеорологическими элементами на дорожных метеопостах необходимо проводить в течение всего зимнего периода при образовании каждого конкретного случая зимней скользкости. В период от начала до окончания формирования отдельного случая скользкости срок наблюдения назначается не реже чем через 3 ч.

7.6. По вопросам организации, правилам наблюдений и практического использования метеоданных, от которых существенно зависит технико-экономическая эффективность борьбы с зимней скользкостью с помощью химического способа, следует руководствоваться материалами обязательного пособия (см. приложение 9).