Статус документа
Статус документа

ВСН 20-87/Минавтодор РСФСР Инструкция по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1.1. Инструкция регламентирует основные положения борьбы с зимней скользкостью на автомобильных дорогах и является обязательной для дорожно-эксплуатационных организаций минавтодоров (минавтошосдоров) союзных республик после введения в действие соответствующим министерством.

Действие Инструкции распространяется на общегосударственные, республиканские, областные и местные дороги с твердым покрытием.

1.2. Зимнюю скользкость на дорожных покрытиях создают все виды снежно-ледяных отложений, снижающие коэффициент сцепления автомобиля с покрытием. При образовании зимней скользкости ухудшаются условия эксплуатации дороги, уменьшается скорость движения транспортных средств и возрастает количество дорожно-транспортных происшествий.

Дорожные организации в зимний период обязаны поддерживать автомобильную дорогу в состоянии, обеспечивающем проезд автомобилей с установленными скоростями при соблюдении необходимого удобства и безопасности движения.

1.3. Особенности борьбы с зимней скользкостью определяются погодно-климатическими условиями, изменяющимися по регионам страны и в течение зимнего сезона. В приложении 3 приведены основные средние многолетние сведения, которые характеризуют режим борьбы с зимней скользкостью в разных регионах Советского Союза и должны учитываться при организации работ по распределению противогололедных материалов.

1.4. Борьбу с зимней скользкостью следует проводить при каждом случае ее появления. В первую очередь борьбу с зимней скользкостью необходимо проводить на участках с плохой видимостью, крутыми уклонами и кривыми малого радиуса, на пересечениях в одном уровне, на искусственных сооружениях и подходах к ним и во всех других местах, где особенно часто может требоваться экстренное торможение. Работа считается законченной, если снежно-ледяные отложения удалены с проезжей части дороги полностью.

На дорогах с переходным типом покрытия и на грунтовых дорогах допускается сохранение снежного наката толщиной не более 5 см с периодической его профилировкой для поддержания в проезжем состоянии.

1.5. На участках дорог, где появились метелевые заносы или вследствие интенсивного снегопада образовался мощный снежный покров, удаление снежных отложений с дороги производят с помощью снегоочистительных машин. Ликвидацию скользкости в случае ее образования производят после снегоуборочных работ.

1.6. До полного устранения зимней скользкости дорожная служба по согласованию с органами ГАИ должна принять меры к обеспечению безопасности движения путем осуществления ряда временных мероприятий, к числу которых относятся установка знаков "Скользкая дорога" и запрещение обгона в опасных местах.

1.7. В Инструкции рассматривается борьба с зимней скользкостью с помощью твердых (кристаллических) и жидких химических веществ. Для этих целей наиболее допустимыми и приемлемыми по технико-экономическим особенностям служат химические вещества, представленные хлоридами натрия, кальция и магния. Они пригодны для применения как в "чистом" виде, так и в смеси с фрикционными материалами.

Инструкция ориентирует на широкое использование местных ресурсов. Из них по запасам, распространению и эффективности наиболее перспективными являются жидкие хлориды. Поэтому в районах распространения и доступного получения им следует отдавать предпочтение.