Статус документа
Статус документа

ВСН 21-83/Минавтодор РСФСР Указания по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог

    6. Особенности расчетов сравнительной экономической эффективности по основным направлениям технико-экономических обоснований  


6.1. Сравнение вариантов трассы автомобильной дороги (мостового перехода) рекомендуется выполнять в следующей последовательности:

назначают варианты проектных решений;

определяют общие для всех вариантов границы в пределах которых производится сравнение;

устанавливают технические параметры каждого варианта, влияющие на размеры единовременных и текущих затрат;

рассчитывают показатели единовременных и текущих затрат по вариантам;

определяют приведенные затраты по вариантам.

При обосновании принципиального направления трассы автомобильной дороги между заданными пунктами с выбором основных промежуточных пунктов на стадии разработки генеральных схем автомобильных дорог или схем районной планировки устанавливают следующие технические параметры вариантов:

протяжение участков, проложенных на местности с различными характеристиками рельефа;

средние технические скорости различных автомобилей в транспортном потоке с учетом категории дороги и типа дорожного покрытия.

Средневзвешенное для варианта значение технической скорости автомобиля -го типа, используемое при расчетах по формулам разделов 4 и 5 настоящих указаний, определяют по формуле     

                          

,                                                                  (6.1)

где - протяжение каждого из участков с различными характеристиками рельефа.


При обосновании проложения вариантов трассы на стадии разработки проекта строительства автомобильной дороги по новому направлению устанавливают следующие технические параметры вариантов:

скорости движения транспортных потоков;

графики коэффициентов аварийности;

линейные графики занимаемых земель, отражающие их продуктивность.

При технико-экономическом обосновании проложения вариантов в проектах реконструкции автомобильных дорог устанавливают следующие параметры, отражающие состояние существующей дороги:

интенсивность и состав движения;

скорости движения автомобилей в транспортном потоке;

данные о дорожно-транспортных происшествиях;

данные о количестве и качестве земель, занимаемых при реконструкции;

данные о состоянии дорожных одежд и покрытий.

Скорости движения транспортных потоков, линейные графики коэффициентов аварийности, графики ДТП и другие необходимые для сравнения и выбора вариантов автомобильных дорог сведения получают на основании методик, изложенных в действующих нормативно-технических документах и технических указаниях, утвержденных Минавтодором РСФСР.

6.2. При обосновании отступлений от СНиП II-Д-5.72 в части ширины и числа полос движения варианты ширины полосы назначают исходя из состава движения по дороге, расчетных скоростей транспортных средств и габаритных размеров автомобилей. При смешанном составе транспортного потока определяют расчетом ширину полосы движения для каждого типа автомобилей. Для сравнения принимают варианты ширины проезжей части, обеспечивающие возможность движения с расчетными скоростями для сочетаний следующих типов автомобилей:

легкового с легковым;