6.1. Сравнение вариантов трассы автомобильной дороги (мостового перехода) рекомендуется выполнять в следующей последовательности:
назначают варианты проектных решений;
определяют общие для всех вариантов границы в пределах которых производится сравнение;
устанавливают технические параметры каждого варианта, влияющие на размеры единовременных и текущих затрат;
рассчитывают показатели единовременных и текущих затрат по вариантам;
определяют приведенные затраты по вариантам.
При обосновании принципиального направления трассы автомобильной дороги между заданными пунктами с выбором основных промежуточных пунктов на стадии разработки генеральных схем автомобильных дорог или схем районной планировки устанавливают следующие технические параметры вариантов:
протяжение участков, проложенных на местности с различными характеристиками рельефа;
средние технические скорости различных автомобилей в транспортном потоке с учетом категории дороги и типа дорожного покрытия.
Средневзвешенное для варианта значение технической скорости автомобиля -го типа, используемое при расчетах по формулам разделов 4 и 5 настоящих указаний, определяют по формуле
, (6.1)
где - протяжение каждого из участков с различными характеристиками рельефа.
При обосновании проложения вариантов трассы на стадии разработки проекта строительства автомобильной дороги по новому направлению устанавливают следующие технические параметры вариантов:
скорости движения транспортных потоков;
графики коэффициентов аварийности;
линейные графики занимаемых земель, отражающие их продуктивность.
При технико-экономическом обосновании проложения вариантов в проектах реконструкции автомобильных дорог устанавливают следующие параметры, отражающие состояние существующей дороги:
интенсивность и состав движения;
скорости движения автомобилей в транспортном потоке;
данные о дорожно-транспортных происшествиях;
данные о количестве и качестве земель, занимаемых при реконструкции;
данные о состоянии дорожных одежд и покрытий.
Скорости движения транспортных потоков, линейные графики коэффициентов аварийности, графики ДТП и другие необходимые для сравнения и выбора вариантов автомобильных дорог сведения получают на основании методик, изложенных в действующих нормативно-технических документах и технических указаниях, утвержденных Минавтодором РСФСР.
6.2. При обосновании отступлений от СНиП II-Д-5.72 в части ширины и числа полос движения варианты ширины полосы назначают исходя из состава движения по дороге, расчетных скоростей транспортных средств и габаритных размеров автомобилей. При смешанном составе транспортного потока определяют расчетом ширину полосы движения для каждого типа автомобилей. Для сравнения принимают варианты ширины проезжей части, обеспечивающие возможность движения с расчетными скоростями для сочетаний следующих типов автомобилей:
легкового с легковым;