Статус документа
Статус документа

ВСН 21-83/Минавтодор РСФСР Указания по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог

    5. Показатели текущих затрат и ежегодных экономических эффектов

5.1. При определении сравнительной и общей (абсолютной) экономической эффективности капитальных вложений учитывают следующие слагаемые текущих затрат и ежегодных экономических эффектов:

5.1.1. Ежегодные затраты на текущий ремонт и содержание дорожных объектов в пределах рассматриваемой совокупности элементов дорожной сети

.

5.1.2. Затраты на средние ремонты дорожных объектов, отнесенные к одному году межремонтного срока службы

.

5.1.3. Затраты на капитальные ремонты дорожных объектов в части, соответствующей возмещению их износа, отнесенные к одному году межремонтного срока службы

.

5.1.4. Затраты на перевозки грузов и пассажиров автомобилями государственных кооперативно-колхозных и общественных организаций и предприятий в границах рассматриваемой совокупности элементов транспортной сети

.

5.1.5. Затраты на перевозки грузов железнодорожным и водным транспортом в рассматриваемых границах .    

5.1.6. Затраты на погрузочно-разгрузочные работы и на перегрузку с одного вида транспорта на другой

.

5.1.7. Прибыль хозрасчетных транспортных организаций от дополнительных перевозок, потребность в которых возникает лишь при проектном состоянии транспортной сети

    5.1.8. Сокращение потерь и затрат в народном хозяйстве в результате улучшения дорожных условий

.

5.1.9. Прирост объема чистой продукции вследствие стимулирующего воздействия автомобильных дорог на развитие сферы материального производства

.

5.1.10. Сокращение текущих затрат в социальной сфере .

5.1.11. Потери от дорожно-транспортных происшествий .

5.1.12. Потери, связанные со временем пребывания в пути пассажиров .

5.1.13. Потери, связанные с ущербом, причиняемым автомобильными дорогами окружающей среде, или затраты по его предотвращению .

5.2. При определении текущих затрат и экономических эффектов на определенный год исходят из того, что часть затрат, потерь и эффектов, которая непосредственно связана с перевозками, прямо пропорциональна их объемам. Другие затраты, связанные главным образом с содержанием дорожных объектов, от объемов перевозок зависят меньше и в ряде случаев могут приниматься постоянными. Точность определения текущих затрат должна соответствовать периоду планирования развития транспорта, стадии технико-экономических расчетов, точности исходной информации и требуемой точности результатов. При разработке перспективных схем развития сетей автомобильных дорог и материалов, обосновывающих необходимость строительства и реконструкции отдельных объектов, допускается точность определения текущих затрат 15-20%, при проектировании 5-10%.

5.3. При решении задач, охватывающих длительный период, необходимо учитывать сроки и содержание реконструктивных мероприятий по увеличению производственной мощности транспортных объектов (см. п.4.2), а также нелинейный и дискретный характер изменения некоторых слагаемых текущих затрат. Возможность их аппроксимации какой-либо непрерывной функцией зависит от требуемой точности расчетов (см. п.5.2).

5.4. В расчетах на перспективу текущие расходы определяют методом расходных ставок с учетом тенденций изменения техники и организации работы в перспективе.