Статус документа
Статус документа

ВСН 21-83/Минавтодор РСФСР Указания по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог

    4. Показания единовременных затрат и единовременных экономических эффектов  



4.1. В состав единовременных затрат, учитываемых при определении сравнительной и общей (абсолютной) экономической эффективности капитальных вложений, включают:

4.1.1. Капитальные вложения в объект, осуществляемые в период его строительства .

4.1.2. Капитальные вложения, необходимые для осуществления в плановом порядке в процессе эксплуатации объекта работ по его реконструкции, расширению, усилению или техническому перевооружению .

4.1.3. Затраты на капитальные ремонты объекта в доле, относимой на увеличение его инвентарной стоимости

.

4.1.4. Капитальные вложения в автомобильный транспорт, соответствующие объему перевозок грузов и пассажиров на начало эксплуатации объекта ().

4.1.5. Дополнительные ежегодные капитальные вложения в автомобильный транспорт, соответствующие ежегодному приросту объема перевозок грузов и пассажиров ( ).

4.1.6. Капитальные вложения в железнодорожный и водный транспорт, соответствующие объему перевозок на начало эксплуатации объекта, приходящемуся на эти виды транспорта ( ).

4.1.7. Дополнительные ежегодные капитальные вложения в железнодорожный и водный транспорт, соответствующие ежегодному приросту объема перевозок, приходящегося на эти виды транспорта ( ).

4.1.8. Потери народного хозяйства от временного изъятия сельскохозяйственных угодий для размещения на них объектов производственной базы строительства и притрассовых карьеров ().

4.1.9. Стоимость оборотных фондов народного хозяйства, соответствующая массе грузов круглогодичного производства и потребления, постоянно находящихся в транспортном процессе .

4.1.10. Ущерб от нарушения нормальной эксплуатации объекта в результате нерасчетного воздействия случайных факторов Ксл.

4.2. Сроки осуществления единовременных затрат и их размеры по каждому слагаемому устанавливают на основе прогнозирования рациональной схемы развития и эксплуатации объекта в течение расчетного срока его службы при проектном и эталонном состояниях транспортной сети. При этом распределяют объемы перевозок, соответствующие перспективным транспортным связям, по элементам транспортной сети на основе данных о сферах наиболее рационального использования различных видов транспорта. Рассматриваемые в совокупности элементы транспортной сети по всем ее состояниям (вариантам развития) должны иметь общие экономические границы, т. е. обслуживать одни и те же перспективные связи, обеспечивать одинаковые объемы перевозок.             

   4.3. Значения показателей единовременных затрат по капитальным вложениям в объект (, ) устанавливают на основе сметной документации или по укрупненным нормативам сметной стоимости. Затраты на капитальные ремонты объекта, учитываемые в качестве единовременных (), и предполагаемые сроки их осуществления определяют по действующим нормам с учетом распределения по направлениям, т. е. на уменьшение износа и на увеличение инвентарной стоимости дорожных объектов. В состав единовременных затрат включается часть стоимости капитальных ремонтов, соответствующая второму направлению (прил.1, табл.19, 26).

4.4. Капитальные вложения в автомобильный транспорт, соответствующие объему перевозок грузов на начало эксплуатации объекта (), или на какой-либо другой год (), определяют по формуле:

,                                          (4.1)

 где - удельные капитальные вложения в автомобильный транспорт на один списочный автомобиль, включая предприятия автомобильного транспорта и подвижной состав; - количество часов работы на линии одного списочного автомобиля в течение года; - средняя продолжительность простоя под погрузкой и выгрузкой за один рейс (прил.1, табл.7), ч; - средняя продолжительность задержки автомобиля на пересечении дорог или на паромной переправе за один рейс, ч; - общий объем перевозок грузов автомобильным транспортом по рассматриваемой совокупности элементов транспортной сети в год , т; - грузооборот, приходящийся на автомобильный транспорт на -м элементе транспортной сети в год , т·км; - количество элементов транспортной сети (например, участков дорог определенного типа), включенных в рассматриваемую совокупность; - средняя техническая скорость грузовых автомобилей на соответствующих элементах транспортной сети, км/ч (прил.1, табл.8); - средняя номинальная грузоподъемность, т; - коэффициенты использования пробега и грузоподъемности автомобилей (прил.1, табл.9).

Отдельные показатели, входящие в формулу (4.1), определяют следующими расчетами:

;                                                      (4.1.1)