Статус документа
Статус документа

ВСН 33-87/Минавтодор РСФСР Указания по производству изысканий и проектированию лесонасаждений вдоль автомобильных дорог

    3.1. Размещение снегозащитных лесных полос вдоль дорог, их ширина, конструкция, ассортимент пород и типы смешения

3.1.1. Снегозащитные лесные полосы размещаются на расстоянии 15-70 м от бровки дороги. Конкретное расстояние, ширина лесных полос с закрайками и величина разрывов между лесными полосами определяются в зависимости от объема снегоприноса (табл.6 и рис.3.1). Сокращать расстояния, указанные в табл.6, не допускается.

Таблица 6

     
Размещение лесных полос в зависимости от объема снегоприноса


Расчетный объем снегоприноса,
м


Расстояние от бровки земляного полотна до лесонасаждений,
м


Ширина разрыва между лесонасаждениями,
м


Ширина полос отвода земель для лесонасаждений,
м


10-25


15-25


-


4

50

30

-

9

75

40

-

12

100

50

-

14

125

60

-

17

150

65

-

19

200

70

-

22

250

50

50

14


 

Рис. 3.1. Типовые схемы снегозащитных насаждений автомобильных дорог:

- при объеме снегоприноса до 25 м/м; б - до 50 м/м; - до 75 м/м;
- до 100 м/м; - до 125 м/м; - до 150 м/м; - до 200 м/м; - до 250 м/м;
1 - кустарники низкие; 2 - кустарники высокие; 3 - деревья низкокронные; 2 - кустарники высокие;
- деревья низкокронные; 4 - деревья высококронные



3.1.2. В связи с возможностью переноса снега под углом по отношению к оси дороги, снегозащитные лесные полосы проектируются длиннее защищаемого участка дороги на 50-100 м. В условиях снегоприноса более 100 м эта величина должна быть обоснована расчетом для ветров под углом более 30° с учетом расстояния между лесными полосами и защищаемым участком дороги.

3.1.3. Для обеспечения видимости на пересечениях и примыканиях автомобильных дорог в одном уровне снегозащитные лесонасаждения размещаются в соответствии с рис.3.2. Расчетные расстояния видимости поверхности дороги (, ) должны соответствовать расчетным скоростям движений на пересекающихся дорогах и приниматься по табл.7, а ширина примыкающей к дороге полосы, обеспечивающая боковую видимость (), должна составлять 25 м (от кромки проезжей части) для дорог I-III категорий и 15 м для дорог IV и V категорий.

Рис.3.2. Схема обеспечения видимости на пересечениях и примыканиях автомобильных дорог

Таблица 7

Расчетные расстояния видимости поверхности дороги


Расчетная скорость,
км/ч


, , м, в зависимости от категории дороги

  

I-V

III п, IV п*

_______________

* Для автомобилей особо большой грузоподъемности при высоте глаза водителя 2-3 м от полотна дороги.

150

250

-

120

175

-

100

140

-

80

100

-

60

75

125

50

60

100

40

50

75

30

40

50

3.1.4. При большой длине снегозащитной лесной полосы, проектируемой на сельскохозяйственных угодьях, необходимо предусматривать технологические разрывы по 10-15 м через каждые 800-1000 м для прохода сельскохозяйственных машин.

3.1.5. По согласованию с землепользователями на время ухода за почвой в междурядьях и закрайках лесных полос последние могут быть без отвода земель увеличены до ширины междурядий.

3.1.6. Снегозащитные лесные полосы должны иметь плотную (непродуваемую) конструкцию. С этой целью в лесные полосы включаются низкие кустарники высотой до 2 м, высокие кустарники высотой более 2 м, низкокронные и высококронные деревья.    

Обязательным элементом каждой лесной полосы должна быть густая двухрядная кустарниковая опушка в сочетании с несколькими рядами низкокронных деревьев.

3.1.7. На основе типовых схем снегозащитных лесонасаждений (см. рис.3.1) должны проектироваться рабочие схемы лесных полос для каждого конкретного участка. Их составляет проектная организация. В рабочей схеме определяются видовой состав древесных и кустарниковых пород, их размещение по рядам, а также число рядов, ширина междурядий и расстояния между растениями в рядах.