1.1. Проектно-изыскательские работы для создания снегозащитных и декоративных насаждений вдоль автомобильных дорог общегосударственного, республиканского и местного значения осуществляются на основании задания на проектирование, выдаваемого управлениями (объединениями) автомобильных дорог.
1.2. Задание на проектирование должно быть составлено в соответствии с утвержденной схемой размещения снегозащитных устройств и утверждено республиканским министерством, эксплуатирующим автомобильную дорогу, или в порядке, им установленном.
1.3. В заданиях на проектирование указываются:
основание для проектирования (схемы размещения снегозащитных устройств или постановление Совета Министров РСФСР);
технические условия проектирования (границы участков, совмещение функций посадок, перспектива строительства или реконструкции дороги, а также дорожных сооружений и объектов, размещаемых в придорожной полосе, другие данные);
состав проектно-изыскательских работ, масштабы материалов;
сроки выполнения проектных работ, намечаемые сроки создания насаждений;
наименование подрядной организации;
ориентировочный объем капитальных затрат.
1.4. Проектная документация на создание лесонасаждений разрабатывается в одну стадию - рабочий проект со сводным сметным расчетом стоимости.
1.5. Проектирование снегозащитных лесонасаждений должно быть подчинено решению основной задачи - защите дорог от приносимого снега.
Для этого они рассчитываются на задержание объема снегоприноса 10%-ной обеспеченности* при объеме его до 250 м на 1 м дороги. В отдельных регионах лесонасаждения могут проектироваться при объемах снегоприноса свыше 250 м /м. В этих случаях следует руководствоваться Указаниями по изысканиям и проектированию защитных лесонасаждений вдоль линий железных дорог СССР (М.: Транспорт, 1974).
_______________
* Процент обеспеченности может быть уточнен в соответствии с методикой, изложенной в приложении 1.
1.6. Снегозащитные лесонасаждения должны отвечать следующим требованиям, которые необходимо учитывать при проектировании:
вступать в работу по защите дорог от снегозаносов возможно быстрее после посадки;
задерживать и распределять снег (приносимый за зимний период) до дороги;
быть долговечными, устойчивыми против снеголома, пожаров, вредителей и болезней;
оказывать мелиоративное влияние на прилегающие сельскохозяйственные земли;
обладать достаточными декоративными качествами;
обеспечивать возможность применения комплексной механизации на всех этапах выращивания и содержания лесонасаждений;
быть экономически эффективными.
1.7. При разработке проектов необходимо строго выполнять требования Основ земельного законодательства Союза ССР и союзных республик по сохранению сельскохозяйственных угодий, защите почв от эрозии, рациональному отводу и использованию земель.