4.3.1. Полевые обследования состоят в осмотре и визуальной оценке состояния дорог и дорожных сооружений, а также в инструментальных измерениях параметров и транспортно-эксплуатационных характеристик в объемах, необходимых для комплексной оценки качества дорог и уровня их содержания, указанных в соответствующих разделах настоящих правил.
4.3.2. Полевые обследования проводят в теплый период года, как правило, комбинированным способом: визуальный осмотр с простейшими измерениями и детальное обследование с применением передвижных лабораторий.
4.3.3. В начале полевых обследований осуществляют рекогносцировочный осмотр дороги, в процессе которого уточняют:
- местоположение начала и конца характерных участков дороги, основных населенных пунктов, мостов и путепроводов, пересечений с крупными водными преградами и железными дорогами и т.п.;
- местоположение участков дороги, для которых отсутствует исходная информация в технической документации;
- места проведения детального инструментального обследования транспортно-эксплуатационных параметров.
4.3.4. Полевые обследования проводят в соответствии с указаниями и методиками измерения основных параметров дорог, приведенных в приложениях к настоящим правилам.
В процессе полевых обследований определяют и уточняют:
- длину дороги и ее характерных участков, длины прямых и кривых в плане, радиусы кривых в плане, наличие виража и его поперечный уклон;
- продольные уклоны и видимость поверхности дороги;
- высоту насыпей, тип местности по увлажнению;
- ширину проезжей части, краевых укрепленных полос, ширину обочин, в том числе ширину укрепленной и неукрепленной части обочин;
- тип и состояние дорожной одежды и покрытия на проезжей части, на краевых полосах и обочинах;
- ровность и коэффициент сцепления колеса автомобиля с дорогой;
- дефектность покрытия на всем протяжении и прочность дорожной одежды на участках, где визуально установлено наличие трещины, колейности, просадок или проломов, а коэффициент обеспеченности расчетной скорости по ровности меньше нормативного для данной категории дороги;
- интенсивность и состав движения;
- фактические габариты и грузоподъемность мостов, их длину;
- местоположение и степень соответствия требованиям СНиП и других нормативных документов площадок отдыха, автозаправочных станций, мотелей и кемпингов, а также пересечений с автомобильными и железными дорогами, автобусных остановок, ограждений, тротуаров и пешеходных дорожек.
4.3.5. При отсутствии достоверных данных об оценке качества содержания указанную оценку выполняют в процессе полевых обследований в соответствии с Инструкцией по оценке качества содержания (состояния) автомобильных дорог ВН 10-87 Минавтодор РСФСР, М.: ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1990. - 22 с.
В этом случае всю необходимую информацию для оценки также собирают в процессе полевых обследований.
4.3.6. Полные первичные обследования проводят, как правило, в следующей последовательности:
визуальный осмотр и обследования;
определение параметров геометрических элементов дороги;
оценка ровности дорожного покрытия;
оценка сцепных качеств дорожного покрытия;
оценка прочности дорожной одежды;
обследование состояния инженерного оборудования и обустройства;
уточнение интенсивности и состава движения;