Статус документа
Статус документа

ВСН 6-90/Минавтодор РСФСР Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог

     
2.5. Определение показателя инженерного оборудования и обустройства

2.5.1. Показатель инженерного оборудования и обустройства дороги (К) определяют по величине коэффициента дефектности соответствия инженерного оборудования и обустройства дороги (Д).

Под дефектностью соответствия понимают отсутствие, недостаточное количество или несоответствие нормативным требованиям к параметрам, конструкции и размещению элементов инженерного оборудования и обустройства дорог.

2.5.2. Коэффициент дефектности соответствия инженерного оборудования и обустройства определяют по результатам обследования дорог по формулам:

Д = + Д)                                                                                                   (2.19)

                                                                                           (2.20)

,                                                                                  (2.21)

где ... - частные коэффициенты дефектности соответствия элементов обустройства, функциональное влияние которых распространяется на значительное протяжение дороги (площадки отдыха, автозаправочные станции, мотели и кемпинги); ... - частные коэффициенты дефектности соответствия элементов инженерного оборудования, функциональное влияние которых распространяется на отрезок дороги (пересечения, въезды и переезды, автобусные остановки, ограждения, тротуары и пешеходные дорожки в населенных пунктах).


На автомобильных дорогах областного и местного значения с интенсивностью движения до 1000 авт./сут. допускается не учитывать автозаправочные станции, мотели и кемпинги. В этом случае в формуле 2.19 учитывается только 5 слагаемых. Соответственно в знаменателе дроби перед скобкой ставится цифра 5 вместо 7.

2.5.3. Коэффициент дефектности соответствия элементов обустройства, влияющих на значительное протяжение дороги Д, вычисляют для всей дороги или для каждого участка дороги данной категории, если дорога состоит из участков разных категорий.

2.5.3.1. Частный коэффициент определяют по наличию и соответствию требованиям п.10.11 СНиП 2.05.02-85 площадок отдыха по формуле:

                                                                                                     (2.22)

где - нормативное расстояние между площадками отдыха по СНиП, км;

- фактическое количество площадок отдыха на данной дороге, соответствующих требованиям СНиП;

- длина дороги или участка дороги, км.

В том случае, когда фактическое количество площадок отдыха превышает нормативное, т.е. произведение принимают значение  .

2.5.3.2. Частный коэффициент определяет по наличию и соответствию требованиям п.10.12 СНиП параметров автозаправочных станций, а частный коэффициент определяют по наличию и соответствию требованиям п.10.15 СНиП параметров мотелей и кемпингов на дороге.

Расчет коэффициентов и производят так же, как и коэффициента (см. п.2.5.3.1.).

2.5.4. Коэффициент дефектности соответствия элементов инженерного оборудования, относящихся к локальному отрезку Д, вычисляют для каждого километрового участка дороги.

2.5.4.1. Частный коэффициент определяют по соответствию требованиям п.п.5.1-5.18 СНиП 2.05.02-85 параметров пересечений и примыканий автомобильных дорог в одном и разном уровнях, а также пересечений автомобильных дорог с железными дорогами по формуле:

                                                                                                      (2.23)

                                                        

где - количество пересечений и примыканий, въездов и переездов на данном километре дороги;

- то же, соответствующих требованиям СНиП.

При отсутствии пересечений и примыканий на данном километре дороги значение принимают = 0.

В число укатываемых при оценке не входят неорганизованные съезды и переезды, а также пересечения с улицами и въездами во дворы в населенных пунктах.

2.5.4.2. Частный коэффициент определяют по соответствию требованиям п.10.8 и п.10.9 СНиП 2.05.02-85 параметров автобусных остановок на данном километре дороги. Вычисления проводят аналогично по формуле 2.23.

2.5.4.3. Частный коэффициент определяют по наличию и соответствию требованиям п.п.9.3; 9.4 и 9.9 СНиП 2.05.02-85 и п.5.1 и п.5.2 ГОСТ 23457-86 дорожных ограждений на каждом километре дороги:

                                                                                                          (2.24)

где - требуемая по СНиП протяженность ограждений в одну линию на данном километре дороги, м;

- фактическое протяжение, м.