2.3.1. Оценку транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог, обслуживаемых ДЭУ, ДРСУ или автодором, производят по фактическому комплексному показателю состояния дорожной сети . Для его вычисления используют коэффициент приведения дорог разного технического уровня к эталонной дороге.
Коэффициент приведения показывает, какую долю составляют потребительские свойства данной дороги (обеспеченная скорость и осевая нагрузка) от потребительских свойств эталонной дороги. Коэффициенты приведения принимают численно равными нормативным значениям комплексного показателя состояния дорог по табл.2.1.
2.3.2. Комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети вычисляют в следующем порядке:
а) Составляют перечень или ведомость дорог или характерных участков, входящих в оцениваемую сеть. В качестве характерных выделяют участки с различным числом полос движения (без учета переходно-скоростных полос), участки с дополнительной полосой движения на подъемах, а также участки дорог различных категорий, входящие в состав одной автомобильной дороги.
б) Определяют протяженность оцениваемой сети дорог при нормативном состоянии в приведенных к эталонным км:
(2.6)
где - протяженность каждой дороги или каждого характерного участка дороги, км;
- число полос движения без учета переходно-скоростных полос;
- значения нормативного комплексного показателя для каждой дороги или участка дороги, которые принимают по табл.2.1;
- количество дорог или характерных участков.
в) Определяют среднюю величину нормативного комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния оцениваемой сети дорог:
(2.7)
г) Определяют протяженность сети дорог при фактическом состоянии в приведенных км:
(2.8)
где - фактические значения комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния каждой дороги или участка дороги, вычисленные по формуле (2.3).
д) Определяют величину фактического показателя состояния оцениваемой сети дорог
(2.9)
2.3.3. Прирост комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети за рассматриваемый период определяют по формуле:
(2.10)
2.3.4. Показатель фактического состояния сети автомобильных дорог по отношению к нормативному определяют по формуле:
(2.11)
Транспортно-эксплуатационное состояние сети дорог соответствует требованиям, когда
.