Статус документа
Статус документа

ВСН 156-88/Минтрансстрой Инженерно-геологические изыскания железнодорожных, автодорожных и городских мостовых переходов

2. ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ ДЛЯ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
ОБОСНОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА

2.1. Инженерно-геологические изыскания для технико-экономического обоснования строительства мостовых переходов должны обеспечить получение материалов, необходимых для сравнительной характеристики намеченных вариантов перехода с указанием площадок под постоянные и временные сооружения и достаточных для составления акта их предварительного выбора и определения расчетной стоимости строительства.

2.2. Основой технико-экономических расчетов для тех мостовых переходов, для которых технико-экономические обоснования не составляются, должны служить данные фондовых и литературных источников и материалы аэрофотосъемки с учетом показателей наиболее прогрессивных проектов-аналогов. При необходимости фондовые материалы следует дополнить минимальным объемом инженерно-геологических изысканий. В сложных инженерно-геологических условиях изыскания необходимо проводить в порядке, указанном ниже.

2.3. Задачами инженерно-геологических изысканий являются:

изучение геоморфологии, геологического строения и гидрогеологических условий долины реки в полосе, где она может быть пересечена трассой, до глубины, обусловленной требованиями технического задания;

изучение свойств грунтов и получение их основных характеристик;

изучение склоновых, береговых, пойменных и русловых явлений, современных геологических процессов (природных и антропогенных), погребенных долин;

поиски и предварительная разведка (по категории С и С) карьеров местных строительных материалов, дренирующих грунтов и грунтов для возведения земляного полотна;

составление прогноза изменения инженерно-геологических условий при строительстве и эксплуатации мостового перехода.

2.4. Техническое задание на инженерно-геологические изыскания для технико-экономического обоснования строительства мостового перехода в дополнение к указаниям СНиП 1.02.07-87 должно содержать:

границы участков намеченных вариантов мостового перехода;

карту-схему расположения вариантов подходов к мосту и сопряженных с ними мостовых переходов.

2.5. К моменту получения технического задания должны быть собраны, проанализированы и обобщены имеющиеся по району литературные и фондовые материалы изысканий, проектирования, строительства и эксплуатации различных технических сооружений, расположенных в долине реки.

Следует изучить региональные картографические материалы, аэрофотоснимки и литературу по геоморфологии, геологии, гидрогеологии и инженерной геологии района. Особое внимание должно быть уделено анализу современных геологических процессов, а также распространению слабых грунтов и грунтов со специфическими свойствами.

2.6. Программа работ в дополнение к указаниям СНиП 1.02.07-87 должна содержать:

перечень документов и материалов, положенных в основу составления программы;

характеристику инженерно-геологических условий района и участков предстоящих работ (особенности рельефа, геологического строения, гидрогеологических и мерзлотных условий, русловых и склоновых процессов, неблагоприятных геологических процессов и явлений) и изученность каждого из элементов этих условий;

требования к материальному и техническому оснащению полевых подразделений.

2.7. Все полевые работы следует проводить в соответствии с заданиями, выдаваемыми полевым подразделением согласно утвержденной программе.

Контроль за работой полевых подразделений должен осуществляться в соответствии с указаниями СНиП 1.02.07-87 и действующими стандартами предприятий.

2.8. В состав инженерно-геологических работ следует включать

инженерно-геологическую рекогносцировку;

инженерно-геологическую съемку;

геофизические исследования;

бурение скважин и горнопроходческие работы с отбором проб грунтов и воды;

полевые исследования грунтов (при необходимости);

лабораторные работы по определению свойств грунтов;

химические анализы воды.