ГОСТ Р 51391-99
Группа Р16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Изделия парфюмерно-косметические
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ
Общие требования
Cosmetics products. Information for consumer
General requirements
ОКС 71.100.70
ОКП 91 5800
Дата введения 2000-12-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Рабочей группой, образованной распоряжениями Председателя Госстандарта России, с участием членов Технических комитетов по стандартизации ТК 360 "Парфюмерно-косметические изделия" и ТК 405 "Средства гигиены полости рта" при содействии Российской парфюмерно-косметической ассоциации и Стоматологической ассоциации России
ВНЕСЕН Техническими комитетами по стандартизации ТК 360 и ТК 405
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 9 декабря 1999 г. N 490-ст
3 Настоящий стандарт соответствует "Руководству по косметической продукции", утвержденному ЕС (Европейским Сообществом)
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 4, 2003 год
Поправка внесена изготовителем базы данных
Настоящий стандарт распространяется на парфюмерно-косметические изделия (далее - ПК изделия) отечественного и зарубежного производства, реализуемые на территории Российской Федерации в оптовой и розничной торговле, в системе прямых продаж или распространяемые бесплатно, а также поставляемые парикмахерским, косметическим салонам и другим предприятиям, непосредственно связанным с обслуживанием потребителей, и устанавливает общие требования к информации о них для потребителя.
Настоящий стандарт предназначен для использования при производстве, торговле, хранении и сертификации (идентификации) ПК изделий.
В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Законом Российской Федерации "О стандартизации" требования настоящего стандарта являются обязательными.
Требования к маркировке ПК изделий, установленные в действующих в Российской Федерации межгосударственных стандартах, государственных стандартах Российской Федерации, стандартах отраслей, стандартах предприятий и технических условиях, применяются в части, не противоречащей требованиям настоящего стандарта.
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 потребитель: Гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий ПК изделия исключительно для личных нужд, не связанных с извлечением прибыли.
3.2 изготовитель: Организация любой формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, производящие ПК изделия для реализации потребителям.
3.3 продавец: Организация, независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, реализующие ПК изделия потребителям по договору купли-продажи.
3.4 парфюмерно-косметическое изделие: Препарат или средство, предназначенное для нанесения (с помощью вспомогательных средств или без их использования) на различные части человеческого тела (кожу, волосяной покров, ногти, губы, зубы, слизистую оболочку полости рта и наружные половые органы) с единственной или главной целью их очищения, придания приятного запаха, изменения их внешнего вида и/или коррекции запаха тела, и/или их защиты или сохранения в хорошем состоянии.
3.5 ингредиент: Любое химическое вещество или препарат синтетического или натурального происхождения, используемый при производстве ПК изделий и присутствующий в готовом ПК изделии в исходном или измененном виде, за исключением парфюмерных (ароматических) композиций, примесей в использованном сырье, а также вспомогательных технических материалов, использованных в процессе приготовления, но не присутствующих в конечном продукте.
3.6 этикетка: Красочная или описательная характеристика изделия и его изготовителя, напечатанная на единице потребительской тары, а также на ярлыке, открытке, листе-вкладыше, прилагаемым или прикрепляемым к каждой единице товара.
3.7 товарный знак: Обозначение, позволяющее определять принадлежность ПК изделия тому или другому юридическому или физическому лицу.