Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 51391-99

Группа Р16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     
Изделия парфюмерно-косметические

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Общие требования

Cosmetics products. Information for consumer

General requirements



ОКС 71.100.70

ОКП 91 5800

Дата введения 2000-12-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Рабочей группой, образованной распоряжениями Председателя Госстандарта России, с участием членов Технических комитетов по стандартизации ТК 360 "Парфюмерно-косметические изделия" и ТК 405 "Средства гигиены полости рта" при содействии Российской парфюмерно-косметической ассоциации и Стоматологической ассоциации России

ВНЕСЕН Техническими комитетами по стандартизации ТК 360 и ТК 405

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 9 декабря 1999 г. N 490-ст

3 Настоящий стандарт соответствует "Руководству по косметической продукции", утвержденному ЕС (Европейским Сообществом)

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 4, 2003 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

    1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на парфюмерно-косметические изделия (далее - ПК изделия) отечественного и зарубежного производства, реализуемые на территории Российской Федерации в оптовой и розничной торговле, в системе прямых продаж или распространяемые бесплатно, а также поставляемые парикмахерским, косметическим салонам и другим предприятиям, непосредственно связанным с обслуживанием потребителей, и устанавливает общие требования к информации о них для потребителя.

Настоящий стандарт предназначен для использования при производстве, торговле, хранении и сертификации (идентификации) ПК изделий.

В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Законом Российской Федерации "О стандартизации" требования настоящего стандарта являются обязательными.

Требования к маркировке ПК изделий, установленные в действующих в Российской Федерации межгосударственных стандартах, государственных стандартах Российской Федерации, стандартах отраслей, стандартах предприятий и технических условиях, применяются в части, не противоречащей требованиям настоящего стандарта.

    2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 1.9-95 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок маркирования продукции и услуг знаком соответствия государственным стандартам.

ГОСТ Р 50460-92 Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические требования.

    3 Определения


В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 потребитель: Гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий ПК изделия исключительно для личных нужд, не связанных с извлечением прибыли.

3.2 изготовитель: Организация любой формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, производящие ПК изделия для реализации потребителям.

3.3 продавец: Организация, независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, реализующие ПК изделия потребителям по договору купли-продажи.

3.4 парфюмерно-косметическое изделие: Препарат или средство, предназначенное для нанесения (с помощью вспомогательных средств или без их использования) на различные части человеческого тела (кожу, волосяной покров, ногти, губы, зубы, слизистую оболочку полости рта и наружные половые органы) с единственной или главной целью их очищения, придания приятного запаха, изменения их внешнего вида и/или коррекции запаха тела, и/или их защиты или сохранения в хорошем состоянии.

3.5 ингредиент: Любое химическое вещество или препарат синтетического или натурального происхождения, используемый при производстве ПК изделий и присутствующий в готовом ПК изделии в исходном или измененном виде, за исключением парфюмерных (ароматических) композиций, примесей в использованном сырье, а также вспомогательных технических материалов, использованных в процессе приготовления, но не присутствующих в конечном продукте.

3.6 этикетка: Красочная или описательная характеристика изделия и его изготовителя, напечатанная на единице потребительской тары, а также на ярлыке, открытке, листе-вкладыше, прилагаемым или прикрепляемым к каждой единице товара.

3.7 товарный знак: Обозначение, позволяющее определять принадлежность ПК изделия тому или другому юридическому или физическому лицу.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs