Рис 4.3. Ограждения второй группы:
а - из сетки; б - из проволоки; в - ограждения перильного типа
4.5.3. Ограждения первой группы необходимо устанавливать на обочинах участков автомобильных дорог - I-IV категорий:
проходящих по насыпи с крутизной откоса 1:3 и более в соответствии с требованиями, приведенными в табл. 4.3;
Таблица 4.3
|
|
|
|
Прямолинейные участки дорог, кривые в плане с радиусом более 600 м и с внутренней стороны кривых в плане с радиусом менее 600 м на спуске или после него |
|
|
|
То же | 40 и | 2000 | 2,5 |
С внешней стороны кривых в плане с радиусом менее 600 м на спуске или после него | До 40 | 2000 | 2,5 |
На вогнутых кривых в продольном профиле, сопрягающих встречные уклоны с алгебраической разностью 50% и более | - | 2000 | 2,5 |
С внешней стороны кривых в плане с радиусом менее 600 м на спуске или после него | 40 и | 2000 | 2,0 |
расположенных параллельно железнодорожным линиям, болотам и водным потокам глубиной 2 м и более, оврагам и горным ущельям на расстоянии до 25 м от кромки проезжей части при перспективной интенсивности движения не менее 4000 прив.ед./сут и до 15 м при перспективной интенсивности менее 4000 прив.ед./сут;
пролегающих на склонах местности крутизной более 1:3 (со стороны склона) при перспективной интенсивности движения не менее 4000 прив.ед./сут;
со сложными пересечениями и примыканиями в разных уровнях;
с недостаточной видимостью при изменении направления дороги в плане.
Следует предусматривать ограждение опор путепроводов, консольных и рамных информационно-указательных знаков, опор освещения и связи, расположенных на расстоянии менее 4 м от кромки проезжей части.
На обочинах дорог ограждения первой группы должны быть расположены на расстоянии не менее 0,5 м и не более 0,85 м от бровки земляного полотна в зависимости от жесткости конструкции дорожных ограждений.
На обочинах автомобильных дорог рекомендуется устраивать ограждения:
барьерные, односторонние, металлические, энергопоглощающие с шагом стоек 1 м - с внешней стороны кривых в плане с радиусом менее 600 м дорог I и II категорий;
барьерные, односторонние, металлические, энергопоглощающие с шагом стоек 2 м - на дорогах I и II категорий, кроме внутренней стороны кривых в плане с радиусом менее 600 м;
барьерные, односторонние, металлические, энергопоглощающие с шагом стоек 4 м - с внутренней стороны кривых в плане с радиусом менее 600 м дорог I и II категорий;
барьерные, односторонние, металлические, жесткие - на дорогах I и II категорий, кроме внутренней стороны кривых в плане с радиусом менее 600 м, и на прямолинейных участках и кривых в плане с радиусом более 600 м дорог III категории;
барьерные, односторонние, с металлической планкой на железобетонных стойках - с внутренней стороны кривых в плане с радиусом менее 600 м дорог I и II категорий и на дорогах III категории;
барьерные, односторонние с металлической планкой на железобетонных стойках с внутренней стороны кривых в плане с радиусом менее 600 м дорог I и II категорий и на дорогах III категории;
барьерные, односторонние, железобетонные с шагом стоек 1,25 м с внутренней стороны кривых в плане радиуса менее 600 м и дорог IV категории;
барьерные, односторонние, железобетонные с шагом стоек 2,5 м - на прямолинейных участках и кривых в плане с радиусом более 600 м дорог III категории и на дорогах IV категории;
барьерные, односторонние, тросовые - с внутренней стороны кривых в плане с радиусом менее 600 м дорог III категории и на дорогах IV категории расположены по ее оси, а при наличии опасных препятствий - вдоль.
ограждения парапетного типа - в горной местности на участках дорог I - IV категорий, а при технико-экономическом обосновании и на участках дорог V категории.
4.5.4. На разделительных полосах дорог I категории ограждения первой группы требуется устанавливать с учетом условий, указанных в табл. 4.4.
Таблица 4.4