3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОРОЖНОЙ СЛУЖБЫ
3.1. Основные задачи, структура и функции подразделений дорожной службы.
3.1.1. В соответствии с конечной целью деятельности дорожной службы на ее подразделения возлагаются следующие обязанности:
технический учет и паспортизация автомобильных дорог и дорожных сооружений, учет движения, создание и развитие автоматизированного банка данных о состоянии дорог и мостов;
разработка и осуществление перспективных и годовых планов по повышению техническою уровня и эксплуатационного состояния дорог и дорожных сооружений, безопасности движения транспорта и пешеходов;
организация работ по содержанию и ремонту, архитектурному оформлению и благоустройству дорог;
содержание в постоянной исправности и обеспечение эффективного использования фондов, предназначенных для эксплуатации автомобильных дорог;
принятие необходимых мер по предотвращению перерывов и ограничений движения, сезонных деформаций и разрушений дорог и искусственных сооружений, по ликвидации последствий стихийных бедствий, своевременное информирование участников движения и заинтересованных организаций об условиях движения на дорогах;
обеспечение совместно с органами Министерства внутренних дел СССР и исполкомами местных Советов народных депутатов охраны дорог и дорожных сооружений, контроль за соблюдением Правил пользования и охраны автомобильных дорог и дорожных сооружений.
3.1.2. Руководство дорожной службой в союзных республиках осуществляют Министерства автомобильных дорог, Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог, Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог.
3.1.3. Низовыми производственно-хозяйственными единицами дорожной службы* на дорогах общего пользования являются: дорожные ремонтно-строительные участки и управления (ДРСУ), дорожно-эксплуатационные участки (ДЭУ), управления автомобильных дорог (УАД), эксплуатационные линейные управления автомобильных дорог (ЭЛУАД), ремонтно-строительные управления (РСУ), производственные дорожные участки (ПДУ и райавтодоры), дорожно-эксплуатационные строительные участки (ДЭСУ), районные дорожные эксплуатационные строительные участки (рДЭСУ), дорожные участки (ДУ).
______________
* В дальнейшем - дорожные организации.
В ряде случаев ремонт автомобильных дорог может выполняться подрядными дорожно-строительными организациями.
3.1.4. За дорожными организациями закрепляются автомобильные дороги по линейному или территориальному принципу. Протяженность участков дорог, обслуживаемых дорожными организациями, устанавливается в зависимости от категории дороги, климатических особенностей и типов покрытий, начертания сети автомобильных дорог и т.п. Разграничивать перевальные участки горных дорог, большие мосты и речные переправы между смежными дорожными организациями не рекомендуется.
3.1.5. В состав дорожных организаций могут входить прорабства, мастерские участки, транспортные подразделения, ремонтные мастерские, лаборатории, асфальтобетонные заводы и другие производственные единицы, не являющиеся самостоятельными предприятиями.
3.2. Организация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.
3.2.1. Существуют следующие формы организации работ по ремонту и содержанию дорог: прорабские и мастерские участки, построенные по принципам территориальности, комплексности и специализации. В состав прорабских и мастерских участков входят бригады, звенья, которые могут быть комплексными и специализированными.
Комплексные бригады (звенья) организуют, как правило, для выполнения несложных малообъемных работ по содержанию и ремонту всех конструктивных элементов дороги. Специализированные бригады (звенья) создают для содержания и ремонта отдельного конструктивного элемента или выполнения отдельных объемных видов работ.
3.2.2. Ремонт осуществляют поточным, участково-поточным и участково-параллельными методами. При производстве работ рекомендуется применять сквозной бригадный подряд. Оплат труда и материальное поощрение рабочих бригады осуществляются в соответствии с действующими в республиканских министерствах положениями то оплате труда и премировании.
3.2.5. Для проведения крупных и сложных ремонтов с выполнением комплекса работ по земляному полотну, искусственным сооружениям, обстановке пути разрабатывают проект организации работ (ПОР).
3.3. Дорожно-патрульная служба.
3.3.1. Дорожно-патрульная служба (ДПС) создается в виде звена (звеньев) в составе дорожной организации. Она служит для регулярного патрулирования дорог с целью принятия оперативных мер по предупреждению возможных причин возникновения перерывов и ограничений движения, дорожно-транспортных происшествий.
3.3.2. Звено ДПС оснащают специальным автомобилем, необходимым инструментом и инвентарем, а также средствами организации движения.
3.3.3. Для организации работы ДПС разрабатывается маршрутная схема (график), на которой указываются последовательность и время патрулирования дорог, отмечаются места особо опасные для движения.
Патрулирование дорог производится ежедневно, а также круглосуточно в особо опасные периоды, связанные с плохими метеорологическими условиями. В необходимых случаях порядок патрулирования дорог согласовывается с вышестоящей организацией.
3.3.4. На звено ДПС возлагаются следующие обязанности:
постоянные наблюдения за состоянием дорог и дорожных сооружений, контроль за выполнением всеми пользователями дорог требований Правил пользования и охраны автомобильных дорог и дорожных сооружений;
устранение мелких повреждений элементов дорог, ликвидация возникших препятствий для нормального движения, а при невозможности немедленного выполнения указанных работ - ограждение этих мест с установкой соответствующих временных знаков с одновременным сообщением в дорожную организацию о возникших препятствиях для принятия мер по возобновлению нормального движения;