Статус документа
Статус документа

РД 3112199-98 Требования пожарной безопасности для предприятий, эксплуатирующих автотранспортные средства на компримированном природном газе

    4. Требования пожарной безопасности при организации технологических процессов эксплуатации, технического обслуживания и хранения газобаллонных автомобилей

4.1. Каждый баллон, установленный на автомобиле, должен иметь вентиль, снабженный предохранительным устройством.

4.2. Проверка герметичности газового оборудования и его соединений, а также исправности установленной на автомобиле системы сигнализации утечки газа, должна осуществляться каждый раз после возвращения автомобиля с линии, а также перед выездом на линию в случаях, когда автомобиль находится в предприятии более трех суток.

При проверке герметичности газобаллонного оборудования осуществляют с помощью течеискателя. Допускается применение мыльных растворов.

Данные о герметичности (негерметичности) газобаллонного оборудования должны фиксироваться диспетчером (проверяющим) в листе проверки герметичности газобаллонного оборудования автомобиля (приложение 1).

4.3. Регулировочные работы по газовой системе питания непосредственно на ГБА при работе его на газе могут выполняться на открытых площадках или в отдельном, специально оборудованном помещении (боксе), а также на постах углубленной диагностики (Д-2) при их размещении в отдельном помещении.

Указанные помещения должны удовлетворять требованиям разделов 8.3 и 8.4 настоящего РД.

Если при проведении регулировочных работ питание автомобиля газом происходит от внешнего источника, то этот источник (аккумуляторная батарея с КПГ или передвижное газозаправочное средство) должен быть расположен вне здания на открытой площадке.

4.4. Движение ГБА на территории предприятия может осуществляться как при работе двигателя на нефтяном топливе, так и на газе.

4.5. Въезд ГБА в помещения, предназначенные для производства пожароопасных работ по ППБ-01-93 (сварки, окраски, антикоррозийной обработки, склады ГСМ и др.), допускается только с предварительно опорожненными и дегазированными баллонами с помощью вспомогательных средств (с неработающим двигателем, выключенными системами зажигания, освещения и сигнализации).

4.6. Въезд ГБА на мойку или открытую стоянку может осуществляться как при работе двигателя на нефтяном топливе, так и на газе после проверки герметичности газобаллонного оборудования ГБА.

При этом помещение мойки должно быть оборудовано в соответствии с требованиями п.8.5 настоящего РД.

4.7. Хранение ГБА может осуществляться как на площадках открытого хранения, так и в закрытых помещениях с соблюдением требований разделов 5, 6, 7, 8 и 9 настоящего РД.

Постановка ГБА на стоянку вне зависимости от ее типа осуществляется после проверки герметичности газобаллонного оборудования и аппаратуры.

После постановки ГБА на стоянку вне зависимости от типа стоянки следует закрыть вентили и выработать газ из системы питания до остановки двигателя.

Пуск двигателя на КПГ после длительной стоянки производить при открытом капоте.

4.8. Въезд ГБА в помещения хранения, ТО и ТР и их перемещение внутри помещений осуществляется как при работе двигателя на нефтяном топливе, так и на газе после проверки герметичности газотопливного оборудования, если его работа на нефтяном топливе невозможна, при условии, что давление в рабочем баллоне не превышает 5,0 МПа. Вентили остальных баллонов должны быть закрыты.

4.9. Хранение на предприятии автомобильных баллонов осуществляется в специально отведенных местах в соответствии с требованиями п.п.7.4 настоящего РД после их опорожнения и дегазации негорючим газом (N, СО и др.). Вентили с баллонов должны быть демонтированы. Входные отверстия горловин баллонов должны быть закрыты заглушками, исключающими попадание внутрь влаги и посторонних предметов.

4.10. Выпуск газа из баллонов автомобиля и дегазация баллонов должен осуществляться на посту выпуска газа или на посту аккумулирования газа.

Дегазация автомобильных баллонов проводится в следующих случаях:

- перед демонтажом одного или нескольких баллонов;

- перед ремонтом обвязки газовых баллонов и не отключаемой от баллонов газовой аппаратуры;

- перед въездом в помещения, указанные в п.4.5 настоящего раздела;

- после дорожно-транспортного происшествия, повлекшего нарушение герметичности части газового оборудования; смещение одного или нескольких баллонов; повреждение запорной арматуры или баллонов.

4.11. Для каждого предприятия должен быть разработан план локализации и ликвидации пожарных ситуаций и пожаров.

При составлении указанных планов следует руководствоваться соответствующими положениями ППБ-01-93 для автозаправочных станций.