2.1. Для транспортирования ВМ должны применяться контейнеры, изготовленные по технической документации, утвержденной в установленном порядке, номинальной массой брутто не более 30,0 т и внутренним объемом не менее 5,0 м, обеспечивающие полную сохранность груза и безопасность при транспортировании.
Контейнер должен быть изготовлен из материала химически нейтрального по отношению к ВМ.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
2.2. Основные параметры и размеры контейнеров должны соответствовать ГОСТ 18477-79 или ГОСТ 26380-84 и обеспечивать полное использование их вместимости (грузоподъемности) при транспортировании ВМ. Параметры и конструкция контейнеров должны быть согласованы в установленном порядке.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3).
2.3. Прочность контейнера должна удовлетворять требованиям Регистра СССР.
2.4. Конструкция контейнера должна обеспечивать:
штабелирование загруженных контейнеров массой брутто менее 10 т в 3 яруса, от 10 т и выше - в 6 ярусов;
подъем и перемещение контейнеров кранами и вилочными погрузчиками;
устойчивость к воздействиям инерционных сил в процессе перевозок на всех видах транспорта, при выполнении погрузочно-разгрузочных, подъемно-транспортных и складских работ;
отсутствие остаточных деформаций при установке контейнера на неровную поверхность;
защиту груза от воздействий внешней среды;
возможность его промывки и химической обработки;
устойчивость при перевозке на всех видах транспорта;
безопасность при выполнении маневровой работы с установленными скоростями и возможность спуска с сортировочных горок на железнодорожном транспорте.
2.5. Конструкция контейнера должна исключать:
попадание в контейнер искр или других источников огня, способных вызвать возгорание упаковки и груза;
проникновение ВМ во внешнюю среду при транспортировании.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
2.6. Контейнер должен быть оборудован:
подъемными устройствами, прочность которых должна обеспечивать безопасное выполнение погрузочно-разгрузочных, подъемно-транспортных и складских работ при загрузке контейнера, равной его двойной номинальной грузоподъемности;
дверьми (люками) и дверными (люковыми) затворами, выдерживающими давление груза без повреждений и исключающими самопроизвольное открытие дверей (люков) в процессе перевозки и выполнения погрузочно-разгрузочных, подъемно-транспортных и складских работ;
устройством для пломбирования дверей (люков) одной пломбой;
предохранительным приспособлением от самопроизвольного открытия дверных створок (крышек люков):
устройствами, обеспечивающими надежное крепление контейнеров на транспортных средствах и друг с другом при транспортировании;