ГОСТ 19747-74
Группа Д08
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ВЗРЫВЧАТЫХ МАТЕРИАЛОВ В КОНТЕЙНЕРАХ
Общие требования
Transportation of explosive materials in containers.
General requirements
Дата введения 1975-07-01
ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 29 апреля 1974 г. N 1036
Постановлением Госстандарта от 28.04.87 N 1451 снято ограничение срока действия
ПЕРЕИЗДАНИЕ (июнь 1999 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, 4, утвержденными в июле 1980 г., июле 1987 г., мае 1990 г., октябре 1995 г. (ИУС 10-80, 11-87, 8-90, 1-96)
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к транспортированию в контейнерах промышленных взрывчатых веществ и средств взрывания (инициирования) (далее - ВМ), за исключением взрывчатых веществ с содержанием нитроэфиров свыше 15%.
(Измененная редакция, Изм. N 3).
1.1. При транспортировании ВМ в контейнерах должны соблюдаться требования ГОСТ 12.3.009-76, ГОСТ 12.3.010-82, правил перевозок опасных или разрядных грузов, действующих на транспорте соответствующего вида, правил и норм, утвержденных Госгортехнадзором СССР, Регистром СССР, Речным регистром РСФСР, Госавиарегистром СССР, Главным управлением пожарной охраны МВД.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
1.2. При транспортировании ВМ должны применяться только предназначенные для этой цели контейнеры, в том числе специализированные типа СКК-3 по ГОСТ 26380-84, типа СК-3ВМ по ГОСТ 30302-95 и контейнеры по ГОСТ 18477-79, принадлежащие отправителю (получателю) этих грузов.
В стандартах или технических условиях на конкретные виды ВМ должна устанавливаться возможность транспортирования данного вида ВМ в контейнерах, а также вид применяемой при этом тары и упаковки.
(Измененная редакция, Изм. N 3, 4).
1.3. В каждом конкретном случае грузоотправитель должен согласовать с грузополучателем возможность транспортирования ВМ в контейнерах.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
2.1. Для транспортирования ВМ должны применяться контейнеры, изготовленные по технической документации, утвержденной в установленном порядке, номинальной массой брутто не более 30,0 т и внутренним объемом не менее 5,0 м, обеспечивающие полную сохранность груза и безопасность при транспортировании.
Контейнер должен быть изготовлен из материала химически нейтрального по отношению к ВМ.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
2.2. Основные параметры и размеры контейнеров должны соответствовать ГОСТ 18477-79 или ГОСТ 26380-84 и обеспечивать полное использование их вместимости (грузоподъемности) при транспортировании ВМ. Параметры и конструкция контейнеров должны быть согласованы в установленном порядке.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3).
2.3. Прочность контейнера должна удовлетворять требованиям Регистра СССР.
2.4. Конструкция контейнера должна обеспечивать:
штабелирование загруженных контейнеров массой брутто менее 10 т в 3 яруса, от 10 т и выше - в 6 ярусов;
подъем и перемещение контейнеров кранами и вилочными погрузчиками;
устойчивость к воздействиям инерционных сил в процессе перевозок на всех видах транспорта, при выполнении погрузочно-разгрузочных, подъемно-транспортных и складских работ;
отсутствие остаточных деформаций при установке контейнера на неровную поверхность;
защиту груза от воздействий внешней среды;
возможность его промывки и химической обработки;
устойчивость при перевозке на всех видах транспорта;
безопасность при выполнении маневровой работы с установленными скоростями и возможность спуска с сортировочных горок на железнодорожном транспорте.
2.5. Конструкция контейнера должна исключать:
попадание в контейнер искр или других источников огня, способных вызвать возгорание упаковки и груза;
проникновение ВМ во внешнюю среду при транспортировании.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
2.6. Контейнер должен быть оборудован:
подъемными устройствами, прочность которых должна обеспечивать безопасное выполнение погрузочно-разгрузочных, подъемно-транспортных и складских работ при загрузке контейнера, равной его двойной номинальной грузоподъемности;
дверьми (люками) и дверными (люковыми) затворами, выдерживающими давление груза без повреждений и исключающими самопроизвольное открытие дверей (люков) в процессе перевозки и выполнения погрузочно-разгрузочных, подъемно-транспортных и складских работ;
устройством для пломбирования дверей (люков) одной пломбой;
предохранительным приспособлением от самопроизвольного открытия дверных створок (крышек люков):
устройствами, обеспечивающими надежное крепление контейнеров на транспортных средствах и друг с другом при транспортировании;