Статус документа
Статус документа

ВСН 3-80/Минморфлот Инструкция по проектированию морских причальных сооружений

4. СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ



4.1. Для бетонных и железобетонных конструкций морских причальных сооружений следует применять тяжелый гидротехнический бетон согласно ГОСТ 4795-68.

Требования к бетону, которые должны быть приведены в проекте, в зависимости от конструкции сооружения и условий службы бетона назначаются в соответствии с указаниями и настоящей Инструкции и характеризуются марками по прочности, водонепроницаемости и морозостойкости.

Примечания: 1. Допускается также применение легких керамзитобетонов.

2. Для покрытий территорий причалов следует применять бетон в соответствии с требованиями норм технологического проектирования морских портов по ГОСТ 8424-72.

4.2. Марка бетона по прочности определяется расчетом, а также требованиями долговечности.

В зависимости от конструктивных особенностей и условий работы в сооружении для бетонных и железобетонных конструкций рекомендуются проектные марки бетона, приведенные в табл. 2.

Таблица 2

Пози-
ция

Конструкции или элементы

Рекомендуемая марка бетона по прочности при сжатии, кгс/см

1

Сваи и сваи-оболочки, сборные элементы верхнего строения, плиты уголковых стенок из предварительно напряженного железобетона

300-600

2

То же, из обычного железобетона

200-400

3

Бетонные и железобетонные элементы и конструкции, подверженные истиранию (дорожные покрытия, защитные пояса, оболочки, козырьки и т.п.)

300-600

4

Массивы бетонные, бетонные и армированные элементы надводных строений (подпорные стенки, оголовки)

150-300

5

Бетон для заполнения анкерных стаканов арматурных пучков, железобетонных анкеров, торцевых прокладок, распределительных поясов

400-600

6

Бетон омоноличивания рабочих стыков и узлов

Проектная марка на одну ступень выше бетона омоноличиваемых элементов, а для бетона марки 400 и более равна марке бетона омоноличиваемых элементов


Примечания: 1. По требованиям расчета прочности и трещиностойкости, а также водонепроницаемости и морозостойкости по поз.2 и 4 могут применяться марки бетона выше приведенных в табл. 2.

2. При армировании предварительно напряженных конструкций пучками из арматурной проволоки - гладкой и периодического профиля, диаметром 5 мм и более - проектная марка бетона должна быть не менее 400.

4.3. В типовых проектах причальных сооружений, конструкций, деталей и узлов должны быть даны указания о том, что марки бетонов по водонепроницаемости и морозостойкости, а также требования по обеспечению долговечности бетона в условиях агрессивного воздействия внешней среды устанавливаются при привязке проекта.

4.4. Материалы, применяемые для приготовления гидротехнического бетона (цемента, поверхностно-активные органические добавки, песок, щебень, гравий, вода для затворения бетона и промывки заполнителей), должны отвечать требованиям ГОСТ 4797-69, а также в зависимости от района строительства, агрессивности среды и зоны расположения конструкции - требованиям и главы СНиП по защите строительных конструкций от коррозии.

Примечания: 1. При применении напрягающего цемента он должен удовлетворять требованиям ТУ 21-20-18-74 "Технические условия на напрягающий цемент с малой энергией самонапряжения (НЦ-20)".

2. Для элементов, изготавливаемых с пропариванием, введение водоотталкивающих и пластифицирующих добавок производится при специально отработанном режиме пропаривания, изложенном в .

4.5. Арматура для железобетонных конструкций в причальных сооружениях должна удовлетворять требованиям главы СНиП на бетонные и железобетонные конструкции, СНиП по защите строительных конструкций от коррозии и настоящей Инструкции.

4.6. Для ненапрягаемой арматуры железобетонных конструкций:

следует преимущественно применять:

а) горячекатаную арматурную сталь класса A-III;

б) горячекатаную арматурную сталь класса A-II - в тех случаях, когда арматурная сталь класса A-III не может быть использована эффективно по условиям трещинообразования;

допускается также применять:

в) горячекатаную арматурную сталь класса A-I - в основном для поперечной арматуры линейных элементов, для конструктивной и монтажной арматуры;

г) обыкновенную арматурную проволоку классов B-I и Вр-I диаметром 5 мм и более - в качестве поперечной арматуры в сварных и вязаных арматурных изделиях;

д) горячекатаную арматурную сталь классов A-IV и A-V - только для продольной рабочей арматуры вязаных каркасов и сеток обычных и предварительно напряженных конструкций.

Ненапрягаемую арматуру из горячекатаной стали классов A-I, A-II и A-III, как правило, следует применять в виде сварных каркасов и сеток.

4.7. В качестве напрягаемой арматуры предварительно напряженных элементов: