6.1. Система стоянок и гаражей для хранения индивидуального транспорта разрабатывается в соответствии с генеральным планом развития города, комплексной схемой развития всех видов транспорта.
6.2. Определение потребного количества мест для хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, следует производить исходя из планируемого количества индивидуальных автомобилей на 1995 г. - 65, на 2000 г. - 80, на расчетный срок (2005 г.) - 95.
6.3. Все автомобили граждан, проживающих в селитебном районе, следует обеспечить местами организованного хранения. Надлежит предусматривать следующие виды хранения: постоянное - в гаражах подземных, подземно-наземных и надземных многоэтажных, которые могут быть отдельно стоящими, встроенными, пристроенными и встроенно-пристроенными; долговременное хранение - в гаражных стоянках боксового типа и на открытых охраняемых стоянках; кратковременный отстой, на неохраняемых открытых стоянках у жилых и общественных зданий, на улицах, площадках и проездах.
6.4. Для ориентировочных расчетов системы хранения автомобилей, принадлежащих жителям селитебного района, следует руководствоваться табл. 5.
Таблица 5
Структура стоянок по видам хранения, % | |||||
Этап застройки района | постоянный | долговременный | Итого | ||
на территории района | вне территории района | на территории района | вне территории района | ||
|
|
|
|
|
|
2000 | 20 | 10 | 40 | 30 | 100 |
2005 | 30 | 10 | 30 | 30 | 100 |
Примечание:
Доля стоянок и гаражей вне селитебного района может быть увеличена, если они расположены на смежных с данным районом территориях в пределах 1000 м или 15 мин. транспортно-пешеходной доступности.
6.5. Гаражи, размещаемые на территории селитебного района, предусматриваются, как правило, в коммунальных кварталах.
Наиболее целесообразно устройство надземных гаражей высотой 4...6 этажей на 500...800 мест, подземных - высотой 2...3 этажа на 300...500 мест. Допускается применение сооружений большей и меньшей вместимости в зависимости от планировочных условий.
Встроенные, пристроенные и встроенно-пристроенные гаражи могут размещаться в подземных и цокольных этажах многоэтажных жилых и общественных зданий. Этаж над встроенными и подземными гаражами должен быть нежилым. Вместимость и этажность гаражей такого типа назначаются в соответствии с функциональными особенностями основного здания. Конструкция здания и система его вентиляции должны исключать неблагоприятные воздействия гаражей (шумовые и токсические) на жилые помещения.
Гаражи, размещаемые на территории селитебного района, предусматриваются без устройств для технического обслуживания и ремонта автомобилей.
6.6. Гаражные стоянки боксового типа и открытые охраняемые стоянки следует предусматривать вместимостью от 150 до 400 машино-мест каждую.
Вместимость стоянок для кратковременного хранения надлежит принимать следующей: у общественных зданий - по расчету в соответствии с требованиями общесоюзных норм;
у жилых зданий - из расчета 25 машино-мест на 1000 жителей.
6.7. Гаражи и стоянки для постоянного и долговременного хранения автомобилей, принадлежащих гражданам, следует размещать в радиусе не более 1000 м, а стоянки для кратковременного хранения транспортных единиц у жилых зданий в пределах 150 м от входов в дома.
Примечание:
На первую очередь строительства при организации застройки района градостроительными комплексами радиус доступности до гаражей может быть увеличен до 1500 м.
6.8. Гаражи и стоянки для хранения автомобилей, принадлежащих гражданам, следует предусматривать:
в зонах примыканий к магистральным улицам жилых улиц и въездов в кварталы;
преимущественно в подземном пространстве: под участками зеленых насаждений и местами для занятий спортом, под проездами, под школьными участками при условии сооружения въездов в гаражи и организации выбросов вредных веществ за пределы школьных участков; в зоне жилой застройки (гаражи различных типов высотой не более 5 этажей);
на территориях, примыкающих к селитебному району, - в коммунально-складских и производственных зонах; на территориях между полосами отвода железных дорог или скоростных автомагистралей и линиями застройки; на неудобных землях; в санитарно-защитных зонах. Гаражи-боксы разрешается размещать, как правило, на этих территориях.
6.9. Автостоянки для долговременного хранения необходимо располагать прежде всего на участках, предназначенных в дальнейшем под гаражное строительство, а также в местах, резервируемых для перспективного строительства других объектов и сооружений (например, скоростных автомагистралей, транспортных развязок, объектов коммунального и производственного назначения и др.).
6.10. Расстояния от наземных гаражей и автостоянок для хранения автомобилей до жилых и общественных зданий следует назначать по табл. 6 (не меньше приведенных).
Таблица 6