Статус документа
Статус документа

ВСН 1-89/Ленгорисполком Нормы проектирования планировки и застройки новых селитебных районов Ленинграда

5. УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ СЕТЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

     
Улично-дорожная сеть



5.1. Сеть улиц, дорог, пешеходных путей и линий общественного транспорта селитебного района должна проектироваться как часть единой общегородской транспортной системы в соответствии с генеральным планом развития города и комплексной схемой развития всех видов городского транспорта.

5.2. При определении пропускной способности улиц, дорог, транспортных узлов уровень автомобилизации, количество легковых автомобилей на 1000 жителей, следует принимать равным: на 1995 г. - 68, на 2000 г. (первая очередь) - 85, на расчетный срок - 100, на перспективу - 150.

5.3. Улицы и проезды селитебного района должны быть дифференцированы по функциональному назначению, составу потока и скоростям движения транспорта на категории согласно обязательному прилож. 7.

5.4. Региональные магистральные улицы и дороги следует проектировать, как правило, вне селитебных территорий по границам между ними и промышленными, коммунально-складскими зонами, вдоль полос отвода железнодорожных линий.

При необходимости пропуска региональных магистральных улиц и дорог через селитебные территории необходимо обеспечивать полную изоляцию путей скоростного и непрерывного движения.

На скоростных дорогах запрещается устройство линий движения пассажирского транспорта, кроме экспресс-автобусных.

Расстояние от края проезжей части скоростных дорог до линии регулирования жилой застройки необходимо принимать не менее 50 м, следует исключить размещение в этой зоне детских площадок и площадок отдыха.

5.5. Региональные магистральные улицы и дороги должны быть связаны между собой, а также с магистральными улицами городского значения. В транспортных узлах на скоростных дорогах следует предусматривать устройство развязок движения в разных уровнях, на магистральных улицах непрерывного движения допускается организация развязок движения в одном уровне, если это позволяет расчетная интенсивность движения на пересечении.

5.6. Магистральные улицы с преимущественным движением пассажирского транспорта являются структурной основой функционально-пространственной организации микрорайонов. Трассировку жилых улиц целесообразно увязывать с выделением кварталов и градостроительных (сдаточных) комплексов.

5.7. Плотность сети магистральных улиц и дорог на расчетный срок следует принимать в пределах 2,5…3,5 км на 1 км с учетом дорог и магистральных улиц, проходящих по границе района; плотность улично-дорожной сети в целом (т.е. с учетом жилых улиц) принимается в пределах 4,0...5,0 км на 1 км.

5.8. Красные линии в местах пересечений и примыканий должны намечаться, в соответствии со схемой организации движения транспорта и пешеходов, обеспечения "треугольника видимости", согласно п. 5.25, а также с учетом резервирования территорий для устройства развязок на пересечениях и зон для прокладки инженерных коммуникаций в обход дорожно-транспортных сооружений.

5.9. В состав поперечного профиля магистральных и жилых улиц в пределах красных линий входят: проезжие части, тротуары, разделительные зеленые полосы, технические полосы для прокладки инженерных коммуникаций. В составе поперечного профиля улиц, примыкающих к зеленым зонам, зонам отдыха, лесопаркам, следует предусматривать велосипедные дорожки. Проезжая часть может включать полосы для стоянок легковых автомобилей.

Примечание. При необходимости полоса для прокладки инженерных коммуникаций выделяется в виде самостоятельной технической зоны, проходящей между красными линиями улицы и линией регулирования застройки, либо в виде самостоятельной технической зоны по территории квартала.

5.10. Ширину в красных линиях, параметры улиц и дорог следует принимать по обязательному прилож. 8. Для городских улиц и дорог всех типов следует предусматривать двухскатный профиль на прямых и горизонтальных кривых с радиусом 2000 м и более при двухстороннем движении транспорта. Допускается устройство двухскатного поперечного профиля на магистральных улицах - при радиусах 1200 м и более, на местных улицах - при радиусах 800 м и более.

При меньших радиусах горизонтальных кривых поперечный профиль следует принимать односкатным. Поперечные уклоны проезжей части на виражах устанавливают в зависимости от радиуса горизонтальных кривых, следующими (‰): при радиусе 1300...2000 м - 30...40; менее 1300 - 40.

Если в конкретных условиях городской застройки устройство виража затруднительно, допускается уменьшать поперечный уклон проезжей части на вираже или делать двухскатный поперечный профиль проезжей части, в этих местах расчетная скорость транспорта ограничивается на основе технико-экономического обоснования, по согласованию с ГАИ.

В конкретных условиях при ширине проезжей части жилых улиц и местных проездов магистральных улиц равной 9,0 м и менее допускается устройство односкатного профиля проезжей части при двухстороннем движении транспорта с соответствующим технико-экономическим обоснованием.

Проезды первой очереди строительства магистральных улиц и дорог разрешается устраивать с односкатным профилем проезжей части при двухстороннем движении транспорта.

5.11. Для транспортного обслуживания застройки кварталов, прилегающих к скоростным дорогам и магистральным улицам городского значения непрерывного движения, следует предусматривать местные проезды. Местные проезды вдоль магистральных улиц городского значения предусматривают, как правило, при концентрации в уличной застройке объектов культурно-бытового обслуживания и других объектов массового тяготения населения.

Движение общественного транспорта на местных проездах улиц допускается в исключительных случаях.

5.12. Ширину местных проездов следует принимать:

при одностороннем движении транспорта - не менее 7,0 м;

при двухстороннем движении транспорта и движении общественного транспорта - не менее 9,0 м.

5.13. Для региональных магистральных улиц и дорог обязательно устройство приподнятых над проезжей частью разделительных полос.

Ширину этих полос рекомендуется принимать не менее 4,0 м. В стесненных условиях ширину центральной разделительной полосы допускается уменьшать до 2 м, разделительную полосу на транспортных инженерных сооружениях следует предусматривать поднятой на 15...20 см над уровнем проезжей части.

5.14. Число полос движения на улицах и дорогах следует определять в зависимости от расчетной интенсивности транспортного потока, но не менее нижнего предела, указанного в обязательном прилож. 8.

5.15. Для предварительных расчетов пропускную способность пересечения полос проезжей части улиц с регулируемым движением принимают равной 1500 приведенных автомобилей в час. Пропускную способность одной полосы скоростных дорог и магистральных улиц непрерывного движения следует принимать равной 1200...1500 приведенных автомобилей в час.