Статус документа
Статус документа

ГОСТ 17.2.2.03-87 Охрана природы (ССОП). Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности (С Изменением N 1)

1. ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ

1.1. Содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей определяют при работе двигателя на холостом ходу для двух частот вращения коленчатого вала (далее - вала), установленных предприятием-изготовителем: минимальной () и повышенной (), равной 0,8. Проверку на повышенной частоте вращения проводят только на автомобилях, имеющих карбюратор.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.2. Содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей должно быть в пределах значений, установленных предприятием-изготовителем, но не выше приведенных в таблице.

Предельно допустимое содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей

 

Частота вращения

Оксид углерода,
объемная доля, %

Углеводороды, объемная доля, млн, для двигателей с числом цилиндров



  

до 4 включ.

св. 4

Автомобили, не оснащенные каталитическими нейтрализаторами

Значение, указанное заводом-изготовителем, или, если такое значение не указано, -  3,5

1200

3000



2,0

600

1000

Автомобили, оснащенные каталитическими нейтрализаторами



Значение, указанное заводом-изготовителем, или, если такое значение не указано, - 1,0

400

600




Значение, указанное заводом-изготовителем, или,  если такое значение не указано, - 0,7

200

300

          

Примечания:

1. Для автомобилей выпуска после 01.01.99 в технической документации на автомобиль завод-изготовитель должен указывать предельно допустимое содержание оксида углерода на холостом ходу, которое не должно превышать значений, приведенных в таблице.

2. Для автомобилей с пробегом до 3000 км допустимое содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах регламентируется технологическими нормами завода-изготовителя.

3. Частота вращения коленчатого вала двигателя автомобилей и устанавливаются в технических условиях и инструкции по эксплуатации автомобилей. Если эти значения не установлены, при проверках принимают  =(800±50) мин , =(3000±100) мин.


(Измененная редакция, Изм. N 1).   

1.3. При превышении норм, указанных в таблице, автомобиль считается технически неисправным и до устранения этой неисправности не подлежит дальнейшей эксплуатации.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.4. Контроль содержания оксида углерода и углеводородов следует проводить:

на предприятиях, эксплуатирующих и обслуживающих автомобили, при техническом обслуживании и после ремонта или регулировки агрегатов, узлов и систем, влияющих на изменение содержания вышеуказанных веществ в отработавших газах;

на предприятиях, осуществляющих капитальный ремонт автомобилей;

на предприятиях, изготовляющих двигатели и автомобили, при приемочных, периодических испытаниях и контрольных проверках;

при сертификационных испытаниях;

при государственных технических осмотрах;

при выборочном контроле на дорогах и улицах.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.5. Устройство, конструкция и качество изготовления агрегатов, узлов и деталей автомобиля должны обеспечивать соблюдение норм в период всего срока эксплуатации, при условии соблюдения правил эксплуатации и ухода, указанных в руководствах, прилагаемых к автомобилю.

Примечание. На выпускаемых автомобилях следует предусматривать устройство для пломбирования, препятствующее нарушению регулировки карбюратора без разрушения пломбы.  Под пломбой понимается мастика и другие материалы, фиксирующие регулировочные винты карбюратора.


Карбюраторы автомобилей, имеющих такое устройство, должны иметь пломбы. При этом пломбы, устанавливаемые автотранспортными организациями и станциями технического обслуживания, должны отличаться по цвету от пломб, установленных предприятием-изготовителем.