ВСН 136-78/Минтрансстрой Инструкция по проектированию вспомогательных сооружений и устройств для строительства мостов (с Изменениями и дополнениями N 1)

Направляющие каркасы

4.73. Для сохранения в процессе забивки проектного положения погружаемых шпунта, свай и оболочек следует предусматривать направляющие каркасы (кондукторы), конструкция которых определяется типом сооружения и местными условиями.

Следует по возможности использовать направляющие каркасы для свай и оболочек одновременно в качестве распорных креплений ограждений котлованов, а также в качестве направляющих для забивки шпунта ограждения и для рабочих площадок при производстве работ по погружению свай и оболочек.

Примечание. Требования к каркасам опор вспомогательных сооружений на высоком свайном ростверке приведены в разделе 7.

4.74. Направляющие каркасы следует устраивать из одной (одноярусные), двух (двухъярусные) или нескольких (многоярусные) решетчатых горизонтальных плоскостей с ячейками для пропуска свай или оболочек. Плоскости необходимо объединять системой вертикальных, горизонтальных и диагональных связей (по вертикальным и горизонтальным плоскостям) в неизменяемую пространственную конструкцию. Направляющие каркасы рекомендуется проектировать из дерева (рис.28), из неинвентарного металла (рис.29) и, при соответствующем обосновании, из инвентарных конструкций.

Рис.28. Направляющий каркас из деревянных элементов: 1 - сваи;  2 - поперечные схватки сечением 22/2

     

Рис.29. Направляющий каркас из металлических элементов:

1 - металлические элементы: 2 - направляющее деревянные брусья; 3 - оболочки; 4 - болты



Применение каркасов разового использования, остающихся в бетоне фундаментной плиты, допускается в случаях включения их в работу основной конструкции опоры в качестве жесткой арматуры.

Одноярусные каркасы при забивке свай на суходолах разрешается выполнять в виде железобетонных плит.

Расстояние между плоскостями каркаса при бескопровом погружении должно быть в пределах 3,0 м.

4.75. Одноярусные каркасы рекомендуется применять при погружении свай и вертикальных оболочек на суходолах или водотоках со скоростью течения менее 1 м/с и при незначительной глубине воды.

На водотоках со скоростью течения воды более 1 м/с, а также при погружении наклонных свай и оболочек необходимо предусматривать двухъярусные или многоярусные каркасы.

4.76. Для облегчения установки, а также предохранения оболочек от повреждения металлическими элементами в ячейках каркаса должны предусматриваться направляющие деревянные брусья длиной не менее 2 м в одноярусных каркасах и не менее 4 м в двухъярусных каркасах. Для наклонных оболочек длину брусьев следует принимать не менее 6 м.

Кольцевой зазор между оболочками и направляющими брусьями необходимо принимать равным 2-3 см.

4.77. Конструкция каркаса должна быть рассчитана на прочность и устойчивость положения при действии следующих нагрузок:

усилия от собственного веса при установке;

усилия, возникающие при установке в проектное положение наклонных свай, а также вертикальных свай. В последнем случае горизонтальные усилия принимаются равными 0,03 веса сваи с направлением в любую сторону и приложенными в любом ярусе каркаса;

усилия давления грунта и воды, передаваемые от шпунта (при использовании направляющего каркаса одновременно в качестве распорных креплений ограждений котлована);

усилия отжатия при забивке или вибропогружении свай, принимаемые равными 0,002 (в тс), где - расчетная энергия удара (в тс·см);

воздействие водного потока (для плавучих кондукторов).

   (Измененная редакция, Изм. и Доп. N 1).