Статус документа
Статус документа

ВСН 1-83/Минавтодор РСФСР Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования

4. РАБОТЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ УЧЕТУ И ПАСПОРТИЗАЦИИ

4.1. Все технические данные, включаемые в паспорт и документы технического учета, получают по результатам проведения полевых и камеральных работ.

4.2. Полевые работы.

4.2.1. Полевые работы по техническому учету и паспортизации дорог выполняют специализированные партии, создаваемые дорожными управлениями, организациями и подразделениями.

4.2.2. При проведении технического учета и паспортизации силами сторонних организаций, специализированные партии создаются этими организациями.

4.2.3. Обеспечение полевых работ транспортными средствами и необходимым оборудованием осуществляют дорожные организации и подразделения.

4.2.4. Состав партии, комплект инструментов и количество транспортных средств устанавливаются в каждом отдельном случае в зависимости от характера и объема полевых работ.

4.2.5. До начала полевых работ дорожные или привлеченные организации сообщают партиям наименования дорог, подлежащих техническому учету и паспортизации, их начальные основные промежуточные и конечные пункты и сроки выполнения этих работ.

Если дорога, на которой производятся полевые работы по техническому учету и паспортизации, имеет участки, совпадающие с другими автомобильными дорогами (включая городскую черту), то определение принадлежности и протяженности этих участков производится в соответствии с действующим законодательством.

Партиям должны быть также выданы имеющиеся по каждой обслуживаемой дороге проектные и учетные материалы. Использование этих материалов не исключает необходимости полевых работ.

Весь личный состав партий должен пройти соответствующий инструктаж по технике безопасности.

4.2.6. Запрещается отправка партий на место работ до выполнения требований, указанных в пп.4.2.4 и 4.2.5.

4.2.7. При проведении полевых работ на автомобильных дорогах необходимо оформлять документы, указанные в п.3.1 (кроме сводной ведомости наличия автомобильных дорог и сооружений на них), заполнять пикетажную книжку, угломерный и нивелировочный журналы установленного образца.

На грунтовых дорогах местного значения заполняют только: карточки на мосты, путепроводы (приложение 2), пикетажную книжку, угломерный и нивелировочный журналы, линейный график.

4.2.8. Все полевые записи необходимо делать отчетливо, карандашом. При исправлениях неправильно записанное зачеркивают и сверху или рядом делают новую запись. Стирать неправильно записанное запрещается.

На каждой странице полевых записей нужно указать время (число, месяц, год) их внесения и поставить отчетливую подпись лица, сделавшего записи.

На первой странице пикетажной книжки должны быть указаны должности, фамилии и инициалы начальника партии и исполнителей, а также название и адрес организации, выполняющей работы.

4.2.9. Состав полевых работ определяется теми данными, которые требуются для заполнения документации технического учета и паспортизации, указанной в пп.3.1 и 3.2 настоящей инструкции.

В соответствии с этим при полевых работах: снимают ситуацию, измеряют протяженность автомобильной дороги и ее участков с продольными уклонами более допустимых, а радиусами кривых в плане менее допустимых для данной категории дороги, ширину полосы отвода и земляного полотна, протяженность покрытия каждого типа и ширину проезжей части в местах изменения типа покрытия, толщину дорожной одежды (если это поручено партии, проводящей технический учет), протяженность затопляемых, оползневых и вечномерзлотных участков дороги; определяют грунт земляного полотна, состояние покрытия, объем снегопереноса, границы участков, обслуживаемых первичными дорожными организациями, а также границы участков, совпадающих с другими автомобильными дорогами, количество, местоположение и техническое состояние искусственных сооружений, указанных в п.1.4, и зданий дорожной службы, описывают и измеряют их размеры; собирают данные о количестве и местоположении элементов дорожных инженерных устройств, обстановки, озеленения, предприятий автотранспортной службы, коммуникаций, находящихся в пределах полосы отвода, съездов, пешеходных дорожек и тротуаров, укреплений обочин.

4.2.10. Начало и конец автомобильной дороги определяют по проектной исполнительной документации и уточняют на месте в дорожных организациях.

Порядок ведения километража определяется согласно действующему "Единому порядку установления километража".

4.2.11. Измерение протяженности автомобильной дороги производят мерной стальной лентой с точностью, принятой при технических изысканиях, по оси проезжей части. В тех случаях, когда проезжая часть не имеет твердого покрытия, по оси земляного полотна.

Протяженность автомобильных дорог с большой интенсивностью движения можно измерять мерной лентой по левой кромке проезжей части дороги, а грунтовых дорог - спидометром автомобиля.

4.2.12. При разбивке километража на новой автомобильной дороге километровые точки закрепляют прочными кольями высотой 1 м над поверхностью земли и диаметром не менее 5 см вдоль полотна за пределами обочин в зависимости от поперечного профиля автомобильной дороги:

при выемках глубиной до 1,5 м, а также насыпях высотой до 1 м - на обрезе на расстоянии 0,5 м от бровки выемки, кювета или подошвы насыпи;

при выемках глубиной более 1,5 м - на откосе выемки с заделкой столба на отметке бровки земляного полотна;

при насыпях выше 1 м - на откосе насыпи на расстоянии 1 м (по горизонтали) от бровки земляного полотна.

4.2.13. Местоположение мостов, путепроводов, виадуков и других сооружений и зданий, являющихся элементами автомобильной дороги, определяют точкой пересечения оси дороги с поперечной осью сооружения. Местоположение путепроводов, находящихся над дорогой, а также водопропускных труб определяют точкой пересечения оси дороги с продольной осью путепровода (трубы).

Местоположение зданий дорожной службы и предприятий автосервиса, находящихся вне дорожной полосы (в городах и других населенных пунктах), фиксируют с указанием города или населенного пункта и ближайшего километрового знака дороги. При значительном удалении зданий от дороги на линейном графике указывают расстояние до них.